За осуждения священноначалия -- 121-е правило 4-го Вселенского Собора гласит: «Да проклянется мирский; да отмещется от Церкви, разлучен бо есть от Святыя Троицы и послан будет во Иудино место».
"Нельзя просто укорять священника, или бить его, или поносить, или клеветать, или обличать в лицо даже в том, что истинно суть. Если же кто дерзнет это сделать, то мирянин да проклянется (т.е. предан будет анафеме), да будет извергнут из Церкви, ибо отлучен такой от Пресвятой Троицы, и послан будет в иудино место. Потому что написано в Писании: князю людей твоих не речеши зла, также и настоятеля не безчествуй".
КАК ВЫПИСЫВАЮТ СПРАВКУ НА ГРЕХ И МЕЛКОЕ ПАКОСТНИЧЕСТВО
Любитель греха должен и нынче сначала выписать себе справку, разрешающую грешить и облегчающую муки совести, и лишь затем грешить с удовольствием. И здесь срабатывает тот же механизм.- Попы плохие. Церковь «не такая». Значит, верить и молиться не буду. Совсем не буду и никогда. Разве у заезжего сектанта проповедь послушаю или с буддистом помедитирую. И, значит, никто мне не указ. Значит, живу, как хочу, и в душу мне не лезьте.Это очень часто встречающийся монолог оскорбленного сердца. Он же – санкция на полное самоуправство и мелкое пакостничество.
В Церкви все святые?
В Церкви все святые?
Очень вредное заблуждение, что войдя в церковь вы там с порога встретите одних святых и духовных. Это то же самое, что думать, что войдя в больницу вы встретите там одних выздоровевших. Церковь- это духовная врачебница и при этом совсем не каждый туда вошедший и лечиться то начал. И даже не всякий пришел туда лечиться. Так и возникают .... церковные язвы и солитеры...
Священник Алексий Есипов
ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ
О НЕЧЕСТИВЫХ СВЯЩЕННИКАХ
Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога, а кто стал презирать
священника, тот постепенно дойдет когда-нибудь и до оскорбления Бога... Хотя бы
священник был нечестив, но Бог, видя, что ты из благоговения к Нему почитаешь
даже недостойного чести, Сам воздаст тебе награду. Прошу, убеждаю и умоляю
отстать от дурной привычки порицать духовных начальников. Священникам, о
которых говорим худо, мы нисколько не повредим не только тогда, когда говорим
ложь, но хотя бы и правду, а себя мы губим
священника, тот постепенно дойдет когда-нибудь и до оскорбления Бога... Хотя бы
священник был нечестив, но Бог, видя, что ты из благоговения к Нему почитаешь
даже недостойного чести, Сам воздаст тебе награду. Прошу, убеждаю и умоляю
отстать от дурной привычки порицать духовных начальников. Священникам, о
которых говорим худо, мы нисколько не повредим не только тогда, когда говорим
ложь, но хотя бы и правду, а себя мы губим
Святитель Иоанн Златоуст
Кто плохой поп, а кто духовный батюшка?
Мирянам рассуждение о том кто поп, а кто батюшка в духовном плане весьма неспасительно. Это скорее священник должен себя измерять и одергивать. А провокаторы типа Задорного такие разговоры ведут с понятной целью. Они учат неуважительности и хамству по отношению к священнослужителям. Кто что поперек им сказал и обличил - поп, не батюшка. У нас же у православных ко всем отцам ровное и почтительное отношение, хоть бы и весь во грехах и скверного характера был священник. Хорошим хороших Бог послал - а такого - к вашей милости. Но мы знаем из опыта. Все-таки хороших отцов у нас немало и даже большей частью.
Священник Алексей Есипов
О ЖИРНЫХ ПОПАХ. ЕСЛИ БАТЮШКА ПОЛНЫЙ - ТО ОН БЛАГОЧЕСТИВОЙ И СВЯТОЙ ЖИЗНИ.
Высмеивание телесных недостатков других людей - это признак крайней нравственной деградации. Полного отсутствия понятий о деликатности, воспитанности и уважительности к человеку.
Никто не приведет вам статистики где полных людей больше. Среди атеистов или среди священнослужителей одной возрастной группы. Никто не может сказать, чем вызвана полнота того или иного человека. Любой диетолог вам скажет, что углеводное питание более способствует полноте, нежели белковая пища, поэтому, ЕСЛИ БАТЮШКА ПОЛНЫЙ - ЭТО ВЕРНЫЙ ПРИЗНАК ТОГО, ЧТО ОН ДЕРЖИТ ПОСТ ЧЕСТНО. А для полноты много не надо есть картошки или макарон вечером после голодного дня. Так же полноте способствует редкое питание, что нередко у священников, которые с утра ничего не едят и часто кушают только под вечер. ТО ЕСТЬ ПОЛНЫЕ СВЯЩЕННИКИ ЕДЯТ МАЛО ГОЛОДАЯ ВЕСЬ ДЕНЬ ИЗ-ЗА ЗАГРУЖЕННОСТИ СЛУЖЕНИЕМ. Но троллям, ведомым злыми духами, внушающим ненависть к Божиим служителям это неинтересно, их задача - поглумиться и высмеять с позиции нравственно вырождающегося имбицила.
Не просто так более благочестивые и духовно развитые японцы очень любят и уважают полных людей, считая их добрыми, Божиими людьми, и уж конечно полного батюшку почитают с особым пиететом.
Священник Алексий Есипов.
Никто не приведет вам статистики где полных людей больше. Среди атеистов или среди священнослужителей одной возрастной группы. Никто не может сказать, чем вызвана полнота того или иного человека. Любой диетолог вам скажет, что углеводное питание более способствует полноте, нежели белковая пища, поэтому, ЕСЛИ БАТЮШКА ПОЛНЫЙ - ЭТО ВЕРНЫЙ ПРИЗНАК ТОГО, ЧТО ОН ДЕРЖИТ ПОСТ ЧЕСТНО. А для полноты много не надо есть картошки или макарон вечером после голодного дня. Так же полноте способствует редкое питание, что нередко у священников, которые с утра ничего не едят и часто кушают только под вечер. ТО ЕСТЬ ПОЛНЫЕ СВЯЩЕННИКИ ЕДЯТ МАЛО ГОЛОДАЯ ВЕСЬ ДЕНЬ ИЗ-ЗА ЗАГРУЖЕННОСТИ СЛУЖЕНИЕМ. Но троллям, ведомым злыми духами, внушающим ненависть к Божиим служителям это неинтересно, их задача - поглумиться и высмеять с позиции нравственно вырождающегося имбицила.
Не просто так более благочестивые и духовно развитые японцы очень любят и уважают полных людей, считая их добрыми, Божиими людьми, и уж конечно полного батюшку почитают с особым пиететом.
Священник Алексий Есипов.
САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЦЕРКВИ ДЕЛАЕТСЯ БЕСПЛАТНО
Церковь - это единственное место, где для вас делают бесплатно самое важное для Вашего спасения - исповедуют и причащают. А вот чтобы для батюшки кто-то что-то сделал бесплатно - это крайне редкий случай. Батюшка мне ДОЛЖЕН все делать бесплатно, а вот мои услуги ему он должен ЗАПЛАТИТЬ СПОЛНА.
Священник Алексей Есипов
Вопрос
о нехорошем священнике - это вопрос самооправдания собственной греховной жизни
или троллинга Церкви людьми злонамеренными. Почему то никто не троллит плохих
электриков и отказывается из-за них от электричества, или плохих врачей и
отказывается из-за них от медицины. Но плохих священников в церкви часто
находят там те, кто в жизни с ними даже не пересекался ни разу.
Священник Алексий
Есипов
Вопрос
о нехорошем священнике - это вопрос самооправдания собственной греховной жизни
или троллинга Церкви людьми злонамеренными. Почему то никто не троллит плохих
электриков и отказывается из-за них от электричества, или плохих врачей и
отказывается из-за них от медицины. Но плохих священников в церкви часто
находят там те, кто в жизни с ними даже не пересекался ни разу.
Священник Алексий
Есипов
ЦЕРКОВЬ - БИЗНЕСКОРПОРАЦИЯ
Если бы сейчас церковь была бизнескорпорацией, как настаивают
последователи секты Невзорова, то давно бы отменили старый стиль, поставили
лавочки, как у католиков, сократили службы до 15 минут, исповедь и причастие бы
стали бы платными, службы бы были на русском языке, причащали бы всех без
ограничений - лишь бы платили, в священники бы рукополагали за деньги без
богословского образования и никто бы не занимался социальной деятельностью и не
служил бы за нищенскую зарплату, как это делает большинство священников и
диаконов.
Священник Алексий Есипов
Нам
атеисты часто приводят такие доводы. Что ж это! Столько было в советское
атеистическое время порядочных, честных людей! А сейчас церковь вроде как
разрешили, а люди совсем совесть потеряли. Странные доводы. Как будто не было
перед советским временем сотен лет христианского нравственного воспитания
общества, и, как будто, перед нашим временем людей большевики не приучили к
мысли, что Бога нет. А при этой мысли вся нравственность советского атеиста
превращается в мораль на глиняных ногах. Как только рухнул контроль партии за
"облико морале" советского человека, так и вынырнул джин
вседозволенности из кувшина безбожия. А пока люди после всех тяжких не
протрезвятся поломанными жизнями и страданиями, они к Богу не скоро вернутся,
как им не разрешай в церковь ходить. Да и вернуться уже искалеченными,
оторванными от традиций и христианского воспитания прадедушек и прабабушек. И
то, что созидалось столетиями, от растрелянной и разрушенной Церкви потомки ее
мучителей требуют за одно поколение на блюдечке с каемочкой. Да и не дают особо
вернуться то. В школы не пускают священников.
Священник
Алексей Есипов
ГДЕ ПРАВДА, А ГДЕ ХАМСТВО
А что? Ной не напился вина? Напился! А что, он не валялся обнаженным в шатре и это было неприличным? Да, валялся и это было неприличным. Правда? Несомненно! Но только Хам имел несчастье ее сказать смакуя и высмеивая отца, навлекая проклятие на себя и на своих потомков. Другие же сыновья с великим почтением к отцу зашли в шатер отвернувшись и прикрыли его срам. И получили благословение. О чем это я? Наверное не во всякой правде есть правда. И надо отличать гнилые разговоры Хама от искания правды Божией. "Поражу пастыря и рассеются овцы". Этот принцип хорошо известен диаволу и его слугам. Поэтому мы являемся первой мишенью врагов Православия. И они находят плохих священников, потому что грешные все и я первый из них. Или придумывают. А наше дело выбирать. На чьей мы стороне.
P.S. В ВДВ, там, где бойцы ходят рядом со смертью, есть негласное правило. Ведущему гнилые разговоры и сплетни про начальство и сослуживцев устраивать "темную". Мне как- то припоминается по этому случаю эпизод из фильма "Штрафбат", когда комбат выкинул из уазика водителя в грязь за подобные разговоры.
Священник Алексей Есипов
Про священников и фашистов
Об осуждении "попцов", встречавших с хлебом солью войска Германии в годы ВОВ. Любимая тема троллей-невзоровцев, которые из всех священников хотят представить этаких беспринципных лизоблюдов любой власти.
Это те священники, которые случайно не были добиты большевиками на западных территориях, и то, что они хлебом солью встречали войска Германии, которые не рушили специально как большевики храмы, не расстреливали духовенство и верующих и даже давали служить на оккупированных территориях, может быть хоть мало-мальски их должно как-то оправдывать. Они не боялись смерти, потому что служили при большевиках и были готовы в любой момент пойти на плаху, и не трусили перед фашистами, они думали о людях, которые останутся без исповеди и причастия, без крещения и отпевания. Им даже было все равно, что их убьют партизаны как фашистких подстилок, или расстреляют офицеры СМЕРШа, когда снова придут советские войска. Те, кто служил тогда у престола, уже сам по себе был готов на мученичество и исповедничество. И вот так с сытым брюхом неблагодарного потомка судить их - это как-то очень гаденько и подленько.
Для некоторого вхождения в данную тему рекомендую к просмотру фильм "Поп" с Сергеем Маковецким в главной роли. Хотя он далеко не все отражает. Я бы еще бы снял предысторию при советской власти.
p.s. Впрочем то говорят, что хлебом и солью никто никого не встречал. Это уж как по обычаю. Священник Алексий Есипов
p.s. Впрочем то говорят, что хлебом и солью никто никого не встречал. Это уж как по обычаю. Священник Алексий Есипов
СВЯТЫХ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ВИДНО, НО ОНИ ЕСТЬ, ЗАТО ОДИОЗНЫЕ ЛИЧНОСТИ СОЗДАЮТ МНЕНИЕ О ВСЕЙ ЦЕРКВИ, А СГУСТИТЬ, ДОБАВИТЬ И ПЕРЕВРАТЬ ЖЕЛАЮЩИХ ВСЕГДА НАЙДЕТСЯ, ОСОБЕННО, ЕСЛИ ЭТО ВЫГОДНО
Негативное отношение к церкви в подавляющем большинстве случаев базируется на элементарной безграмотности, базируется на ложных стереотипах, предвзятом отношении и передергивании фактов, ну, конечно, если не считать специально подготовленных к войне против Православия людей. В церкви вы не увидите явно святых и безгрешных. Таковые не афишируются и не вызывают скандалов. Но вы много увидите, если все-таки присмотритесь, искренних людей, вызывающих уважение своей горячей верой и служением Христу. И если они бывают на виду, то очень часто они просто обречены на море клеветы, наветов и неправды, потому что "все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе гонимы будут". (1 Тим. 3,12)
Священник Алексей Есипов
ПРО ЗЛЫХ НАЧАЛЬНИКОВ И ПОПОВ
Иногда кажется, что и не по делу смиряет духовник или дает люлей начальник. Только и на этот случай дана нам заповедь. "Начальствующего в народе твоем не злословь. ", и "почитай лицо старче". "Накажи премудрого, да премудрее станет". И по делу и не по делу летал от люлей иеромонах Амвросий от оптинских духовников. Вот и выковалось золото. И не ходил он с любвеметрами и не вычислял уровня гордыни у своих наставников.
Священник Алексей Есипов
ЗЛЮКА Я, СРАЗУ ГОВОРЮ
Напускной елейности от меня не ждите. Я ее ненавижу за напускное лицемерие. Какой уж есть. Говорю так как вижу и думаю. Бью по больным точкам. Кто мудрый - у того прорвет нарыв гордишки, кто юродивый - того уж Господь будет смирять другими способами. Цацкание гордецам не полезна. Пусть обманываются в сектах фальшивой любовью.Настоящая Любовь строга и нелицеприятна, потому что она правдива...
Священник Алексей Есипов
ТРОЛЛИ О ПЛОХИХ ПОПАХ
"Изгоняет бесов силой князя бесовского"... Чтобы не делал Иисус, Его всегда иудеи обвиняют. То же самое и с духовенством. Чудотворец батюшка - шулер, а если неопровержимо - колдун, худой - значит злой, толстый - обжора, благодушный - напоказ, строгий - нет любви, служит долго - фарисей, сокращает - ленивый, проповедует - тщеславный и в прелести, не проповедует - нерадивый, проявляет милосердие - корыстные цели приобрести паству, не дает на выпивку - жадный поп. И так во всем. Так что все хорошо. Носим отцы образ Христов.
Священник Алексий Есипов
I'M PSY!!!))))
Преподобный Варнава Гефсиманский заставлял приходящих к нему в скит монахов сажать корешками вверх, проверяя послушание и смирение. Кто не выдерживал, артачился, начинал крутить у виска -того выгонял. И не было никаких дискуссий о праве высказать свое мнение в хамском тоне об аграрных правилах. Я тоже такой психанутый и безумный, как обо мне говорят. Козлищ не держу и прощаюсь с ними без предупреждения.
Священник Алексий Есипов
СОБАКИ ЛАЮТ, КАРАВАН ИДЕТ
Христа жиды обвиняли в колдовстве, спиритизме и оккультизме: "Он изгоняет бесов силою князя бесовского". Тем паче и нас могут обвинять во всем, что угодно, что мы постоянно в СМИ и в интернете и наблюдаем. А Христос продолжал ходить и проповедовать и исцелять. И мы будем продолжать нести свое служение. Собаки лают, караван идет.
Священник Алексий Есипов
НЕ ИДЕАЛИЗИРУЙТЕ СВЯЩЕННИКОВ, НО И ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ ОСУЖДЕНИЯ. И ТО И ДРУГОЕ НЕПРАВИЛЬНО.
Нас не надо идеализировать. Всяких хватает. И добрых и не очень, равнодушных и участливых. И кротких и гневливых и вспыльчивых. Стяжательных и бессребреников. Вменяемых конечно больше. Но надо быть реалистами. Чтобы потом не разочаровываться и не биться в истерике и уходить из церкви из-за "плохого" попа. Но осуждать и обсуждать недостатки священников не полезно, и я бы даже сказал чревато опасными духовными последствиями. Пользуйтесь тем что есть и не привередничайте. Хорошим Бог хорошего батюшку послал, а к нам - уж что выросло среди нас. Люди несовершенны. И священники - не исключение. Благодать Господь подаст через любого священника. Кроткий - хорошо. Гневливый - учимся смирению. И так во всем. Учимся. Собою заниматься. А их и так мало и желающих быть священником и нести подвиг служения в наше время все меньше и меньше. А почитающий священника как служителя Божия и не видящий его недостатки подобен добрым сыновьям Ноя - получит свою духовную награду.
Священник Алексий Есипов
Священник Алексий Есипов
О ПРИВИЛЕГИЯХ ДУХОВЕНСТВА
Главная привилегия священника - служить, проповедовать, приводить людей ко Христу и учить благочестию. Везде, где это возможно и в любое время, когда это возможно. Невзирая на болезнь и усталость, нищету и отсутствие жилища, невзирая на оскорбления и гонения, невзирая на холод и зной и опасности пути...Быть настоящим священником - это исповедничество. И если кто стремиться стать священником, чтобы жить легко и сытно, пользуясь своими родственными связями и знакомствами, надеясь получить тепленькое местечко в богатом храме - лучше сразу от этого отказаться. Иначе такое служение станет во вред и погибель и соблазны и им и пастве и собратьям!
Священник Алексий Есипов
http://www.aif.ru/society/religion/1081572
Глава информационного отдела Московской Патриархии Владимир Легойда об увольнении протодиакона Андрея Кураева и его разоблачающих публикациях
Москва, 13 января – АиФ-Москва.
Глава Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда в интервью еженедельнику «Аргументы и факты» прокомментировал ситуацию вокруг увольнения протодиакона Андрея Кураева из Московской духовной академии.
В конце декабря 2013 года стало известно, что Кураев исключен из профессорско-преподавательского состава Московской духовной академии (МДА) за «провокационные» публикации в СМИ и интернете.
По словам Легойды, увольнение Кураева – это «решение корпорации», к которой он не имеет «чести принадлежать».
«Могу лишь повторить то, что сообщали уважаемые ее члены в своих комментариях: около двух лет назад (!) отцу Андрею говорили, что ряд его высказываний несовместим с преподаванием в академии. Ждали два года. Ученый совет счел, что ситуация, увы, не изменилась», - отметил глава Синодального информационного отдела Московского патриархата.
Легойда подчеркнул, что Кураев и после увольнения «с уважением высказывался о своих коллегах, а также сказал, что не будет оспаривать принятого решения».
«Что касается его недавних якобы разоблачений, то судить о людях на основании записей в блогах, да еще и анонимных записей, не пристало. Ни одну проблему - ни выдуманную, ни реально существующую - не решить публикаций анонимных жалоб. И уж авторитет Церкви вся эта шумиха никак не укрепляет. Не знаю, что должно твориться в душе человека, чтобы писать об этом в Сочельник и Рождество. Мне искренне жаль отца Андрея», - добавил он.
31 декабря 2013 года ученый совет Московской духовной академии постановил исключить Кураева из преподавательского состава за регулярные «выступления в СМИ и в блогосфере с эпатажными публикациями». В ответ протодиакон заявил, что его увольнение по решению ученого совета – беспрецедентный случай в трехсотлетней истории учреждения. По его словам, разбор его «личного дела» проходил «в отсутствие обвиняемого» и «без предварительного уведомления его о том, что таковой разбор будет».
Полный текст интервью с Владимиром Легойдой читайте в ближайшем (№3) номере «Аргументов и фактов» за 2014 год. В нем глава Синодального информационного отдела Московского патриархата также рассказал о причинах интереса россиян к Дарам вохвов, необходимости усыновлять сирот, необходимости осуждения гомосексуализма, проблеме коммерциализации веры и способах борьбы с терроризмом.http://www.aif.ru/society/religion/1081572
А ЗОЛОТЫЕ КУПОЛА ИМ ЧЁРНЫЙ ГЛАЗ СЛЕПИЛИ. ОТВЕТЫ ПРОТОИЕРЕЯ АНДРЕЯ ТКАЧЕВА НА ВОПРОСЫ ЖАБНЫХ ТРОЛЛЕЙ
СЛОВАРИК. КТО ТАКИЕ ЖАБНЫЕ ТРОЛЛИ.
ПРО "ДОРОГОЕ" ЦЕРКОВНОЕ УБРАНСТВО
ВОПРОС: – Здравствуйте, Андрей. Хотелось бы узнать ответ на такой вопрос: церковное убранство стоит немалых денег. Иные церкви даже больше похожи на дворцы. Личное имущество – личным имуществом, но иногда на фоне всеобщей разрухи церковная роскошь выглядит издевательски. Разве сложно с части этих денег помочь, например, с ремонтом ближайшему детскому садику, чтобы хоть немного «выровнять» ситуацию, в противном случае, может, не стоит проповедовать помощь ближнему?
ОТВЕТ: – Да, вы правы, мы унаследовали свою обрядность от минувших столетий и тысячелетий. В то время прошедшее люди старались жить так, чтобы в доме у них хватало, быть может, одного стеганого одеяла, но чтобы в храме было все, как на небе, прекрасно.
Сегодня мы понимаем две вещи: во-первых, кроме церковного убранства есть социальные нужды, людям важнее иконостас, да; во-вторых, современный человек, который больше любит себя, чем человек иных эпох, бунтует против украшений культовых зданий и требует внимания к себе. Исходя из этого нужно не то чтобы пересматривать, но корректировать церковную политику в отношении пышности богослужений, одежд и прочее. Нужно сохранять прекрасную традицию, согласно которой всё лучшее приносится в жертву Богу. Но в число этого лучшего нужно также внести ближнего, не только ценности, украшающие образы священные. Но и ближнего. Вы правы. Превращать наши храмы в подобие лютеранских кирх – это кощунство. Ободрать наши храмы и превратить их в подобие лютеранских кирх было бы кощунством. Такие прецеденты в истории были: протестантизм в Англии, Германии уничтожал церковную пышность католических храмов.
Но никто сейчас не скажет, что это правильно, потому что нужно и то делать, и этого не оставлять. Нужно просто включить в поле внимания не только красоту богослужения и его пышность, но также и нуждающегося человека, находящегося в поле твоей ответственности. Еще нужно понять, что если церковь облупится, как яичко, вся и все свое раздаст всем, то гора родит мышь. Эгоистично раздвинутая пасть мира сего проглотит наши жертвы, не заметив, и скажет «еще давай». Поэтому на людей просто жертвовать и на храме нельзя просто экономить. Людей нужно учить, и священникам нужно тоже учиться, чтобы правильно расставлять приоритеты. Именно в этом трудность задачи. Но вопрос поставлен в целом правильно, и мне кажется, что я на него ответил хотя бы частично.
ПОПЫ НА МЕРСЕДЕСАХ
Вопрос: – Скажите, пожалуйста, в чем разница между богатым банкиром на «Мерседесе» и церковным иерархом на «Мерседесе» и с дорогими часами на руке? Вера – это бизнес или призвание?
Ответ: – Вера – это призвание, не бизнес. Но есть люди, у которых призвание превращается в бизнес. Я не их адвокат, впрочем, и не прокурор. Желание судить должно уравновешиваться памятью о том, что какой мерой мы судим, такой же мерой и будем судимы. С этой точки зрения я не судья ни одному человеку, в какой бы машине он не сидел и какие бы пломбы не были в его зубах.
Но как верующий человек, я не могу не сказать, что наши братья и отцы должны соотносить свой уровень достатка, внешне заявленного, с градусом неприятия в обществе к этим вещам. Если бы я имел «Мерседес» последней модели, а паства моя сказала бы мне: «Нас раздражает твой «Мерседес». Пересядь с него на что-то другое», я бы спросил: «На что?». Они бы сказали: «На «Рено» или на «Ладу». Я бы сказал: «Хорошо». Поэтому ваш пафос обличителя понятен, он отчасти непредосудителен, хотя он и не абсолютен, потому что и вы во многом виноваты. Но священникам, которые раздражают людей бросающимися в глаза атрибутами богатства, я вместе с вами могу сказать: «Надо быть скромнее».
ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ
ПРО "ДОРОГОЕ" ЦЕРКОВНОЕ УБРАНСТВО
ВОПРОС: – Здравствуйте, Андрей. Хотелось бы узнать ответ на такой вопрос: церковное убранство стоит немалых денег. Иные церкви даже больше похожи на дворцы. Личное имущество – личным имуществом, но иногда на фоне всеобщей разрухи церковная роскошь выглядит издевательски. Разве сложно с части этих денег помочь, например, с ремонтом ближайшему детскому садику, чтобы хоть немного «выровнять» ситуацию, в противном случае, может, не стоит проповедовать помощь ближнему?
ОТВЕТ: – Да, вы правы, мы унаследовали свою обрядность от минувших столетий и тысячелетий. В то время прошедшее люди старались жить так, чтобы в доме у них хватало, быть может, одного стеганого одеяла, но чтобы в храме было все, как на небе, прекрасно.
Сегодня мы понимаем две вещи: во-первых, кроме церковного убранства есть социальные нужды, людям важнее иконостас, да; во-вторых, современный человек, который больше любит себя, чем человек иных эпох, бунтует против украшений культовых зданий и требует внимания к себе. Исходя из этого нужно не то чтобы пересматривать, но корректировать церковную политику в отношении пышности богослужений, одежд и прочее. Нужно сохранять прекрасную традицию, согласно которой всё лучшее приносится в жертву Богу. Но в число этого лучшего нужно также внести ближнего, не только ценности, украшающие образы священные. Но и ближнего. Вы правы. Превращать наши храмы в подобие лютеранских кирх – это кощунство. Ободрать наши храмы и превратить их в подобие лютеранских кирх было бы кощунством. Такие прецеденты в истории были: протестантизм в Англии, Германии уничтожал церковную пышность католических храмов.
Но никто сейчас не скажет, что это правильно, потому что нужно и то делать, и этого не оставлять. Нужно просто включить в поле внимания не только красоту богослужения и его пышность, но также и нуждающегося человека, находящегося в поле твоей ответственности. Еще нужно понять, что если церковь облупится, как яичко, вся и все свое раздаст всем, то гора родит мышь. Эгоистично раздвинутая пасть мира сего проглотит наши жертвы, не заметив, и скажет «еще давай». Поэтому на людей просто жертвовать и на храме нельзя просто экономить. Людей нужно учить, и священникам нужно тоже учиться, чтобы правильно расставлять приоритеты. Именно в этом трудность задачи. Но вопрос поставлен в целом правильно, и мне кажется, что я на него ответил хотя бы частично.
ПОПЫ НА МЕРСЕДЕСАХ
Вопрос: – Скажите, пожалуйста, в чем разница между богатым банкиром на «Мерседесе» и церковным иерархом на «Мерседесе» и с дорогими часами на руке? Вера – это бизнес или призвание?
Ответ: – Вера – это призвание, не бизнес. Но есть люди, у которых призвание превращается в бизнес. Я не их адвокат, впрочем, и не прокурор. Желание судить должно уравновешиваться памятью о том, что какой мерой мы судим, такой же мерой и будем судимы. С этой точки зрения я не судья ни одному человеку, в какой бы машине он не сидел и какие бы пломбы не были в его зубах.
Но как верующий человек, я не могу не сказать, что наши братья и отцы должны соотносить свой уровень достатка, внешне заявленного, с градусом неприятия в обществе к этим вещам. Если бы я имел «Мерседес» последней модели, а паства моя сказала бы мне: «Нас раздражает твой «Мерседес». Пересядь с него на что-то другое», я бы спросил: «На что?». Они бы сказали: «На «Рено» или на «Ладу». Я бы сказал: «Хорошо». Поэтому ваш пафос обличителя понятен, он отчасти непредосудителен, хотя он и не абсолютен, потому что и вы во многом виноваты. Но священникам, которые раздражают людей бросающимися в глаза атрибутами богатства, я вместе с вами могу сказать: «Надо быть скромнее».
ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ
Пусть собаки лают и вороны каркают , главное , что караван идет!!!!!!!
ОтветитьУдалитьУКРЕПИ ВАС ГОСПОДЬ БАТЮШКА!
ОтветитьУдалитьТРУДНО БЫТЬ СВЯЩЕННИКОМ
ОтветитьУдалитьОднажды я подумал, как трудно быть священником.
Если у него ряса вся в заплатках, говорят - как он неряшлив.
Если новая и красивая, думают - за что он её купил?
Если священник симпатичный, говорят - пропадает парень.
Если некрасив – что, уже и таких "крокодилов" рукополагают в священники?
Если говорит длинные проповеди, говорят - замучил нас.
Если короткие - не приготовился.
Если молод, говорят - слишком молодой, никакого опыта, грех "хвостом вильнет" и опрокинется.
Если стар - то конечно, он святой, ибо старый. Грехи от него сами убежали.
Трудно быть священником, и поэтому священник иногда отворачивается спиной к людям, чтобы не видели,
как он плачет, когда возносит сокрытого Христа в своих руках.
Старец Михаил Валаамский ( Питкевич)
Читаю и слёзы бегут...Сколько же надо иметь сил и терпения!Помогай и укрепляй,батюшек,Господи!
Удалитьhttps://www.youtube.com/watch?v=0zurHEFBwm0
ОтветитьУдалитьУже в наших храмах.
Батюшка спасибо огромное!!Я грешным делом своего батюшку осуждала, как считала, за дело. После прочитанного ни-ни!!!!Спаси господи!!!!По поводу фильма "Поп". Фильм замечательный, а в книге лучше и полнее раскрыта, как раз тема служения под фашистами и лучше даже книгу прочитать - она полнее раскрывает эту тему. Благодарю за замечательную и полезную информацию......
ОтветитьУдалить