Инструктаж основан на моем личном многолетнем опыте.
A.
Предварительная договоренность.
Обязательно заранее – дня за три звоните и
договаривайтесь о собрании. Советую просить собрать все классы в актовом зале –
Вам будет проще. Не надо будет по каждому классу говорить одно и то же за
вечер. Если получится организовать актовый зал, то там желателен микрофон и
доска. В идеале лучше говорить слово последним, и отталкиваясь от выступления
педагога, корректировать свое выступление – что-то дополнять, что-то
поправлять, но надо смотреть по ситуации. Поэтому сразу договаривайтесь о протоколе
проведения собрания – где Вы выступаете последним.
Б. Первое впечатление имеет очень важное значение, поэтому:
1.
Внешний вид.
Внешний вид должен быть безупречен. Ряса
чистая, глаженая, Волосы прибраны, борода чесана. Первое впечатление имеет
очень важное значение
2.
Приветливость и дружелюбие должно быть отражено
на всем Вашем образе. Особенно на Вашем лице. Улыбка должна быть искренняя и
настоящая. Все люди любят, когда им дружелюбно улыбаются.
Не забывайте об этом пункте в течение всей
Вашей миссии.
В. Диалог. Если видите открытость к диалогу со стороны
директора, завуча – учителей, старайтесь этот диалог поддержать, где-то посочувствовать,
где-то даже осторожно высказать свою точку зрения. Выберите позицию дружелюбия,
встаньте с ними на одну планку как их друг, не становитесь на позицию сверху,
или наоборот – на позицию снизу, здесь не надо нарочито показывать свое смирение
в стиле послушника древнего монастыря, здесь надо инициативу и ситуацию иметь в
своих руках, четко понимая свою миссию. Не должно быть никакого заискивания. Будьте
естественны. В то же время будьте тактичны, учтивы и уважительны. Избегайте
крайностей панибратства.
Г. Структура слова на собрании.
1. Поздоровайтесь и представьтесь.
2. Обозначьте задачи встречи.
Есть некоторая проблема. Нас, духовенство, хотели бы
втиснуть в рамки только общественного методиста. Это, на самом деле, неправильно.
Мы не общественные методисты, мы пришли представлять с Вами модуль ОПК.
ВНИМАНИЕ!!! КОГДА Я ПРОВОДИЛ СОБРАНИЯ ЧЁТКО ПО ИНСТРУКЦИИ
ОБЩЕСТВЕННОГО МЕТОДИСТА – РЕЗУЛЬТАТЫ СОБРАНИЯ БЫЛИ ПЛАЧЕВНЫ – Я ИХ ПРОВАЛИВАЛ!!!
Поэтому наша
задача – донести содержание этого модуля, чтобы родители сделали правильный
выбор.
Не называйте
это катехизацией ни в коем случае, это – ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МОДУЛЕМ ОПК, тогда Вы
избежите обвинения в формальном нарушении регламента!!!
Для того,
чтобы родителей ознакомить с модулем ОПК, нужно им дать ясное понимание того,
что такое ПРАВОСЛАВИЕ в самых общих чертах. Таким образом, Вам надо рассказать
родителям о Православии. Внутренней целью этого рассказа, явно не обозначенной в
регламенте – это донести до них о необходимости для православного человека
значения ПРИЧАЩЕНИЯ для его жизни и личного спасения. Это – Цейтнот Вашего
слова. Если люди придут в храм на исповедь и причастие – это станет мощнейшим
стимулом для их дальнейшего воцерковления.
Многие
сталкиваются с проблемой – некоторые родители начинают спорить и возражать. Я
Вам расскажу очень простой прием, как этого избежать и бесконфликтно.
После того,
как Вы обозначили цель – ознакомления с Православием примерно такими словами: «Я
предлагаю, дорогие мои родители, пользуясь этим моментом рассказать Вам немного
о Православии, потому что основная масса русских людей, крещенных в
Православии, о нем имеет довольно смутное, а порой и искаженное представление…»,
«Пожалуйста,
поднимите руку, кто из Вас здесь ПРАВОСЛАВНЫЙ». Я вас уверяю, что это будет 98
процентов родителей. После этого вопроса – Вы переключили свое слово на
ПРАВОСЛАВНЫХ, которые сами себя так обозначили, и теперь они понимают, что
спорить не о чем – они же православные и Вы всегда можете аппелировать к их
сознательно обозначенной позиции. Если человек начинает спорить, то Вы всегда
можете попросить все вопросы обсудить потом, сейчас Ваша задача рассказать
ПРАВОСЛАВНЫМ О ПРАВОСЛАВИИ.
Следующим
вопросом в лоб может быть простой вопрос, кто из присутствующих регулярно
исповедуется и причащается. Поднимут руку – два –четыре человека. Откройте им
тайну, что те, кто не причащается – у того нет Бога в душе и он не спасется.
Только сделайте это дружелюбно и сочувственно. «Я Вас понимаю, Вы об этом не
знали, ну вот, давайте я Вам об этом расскажу, почему это так, что такое
причастие и что такое Православие». Дальше расскажите про понятие о Боге, о
грехопадении, о Христе, о Церкви, о благодати, о Таинствах. Акцентируйте
понятие благодать – как принципиальный аспект динамики спасения в Церкви. Рекомендуйте
изучать Православие самостоятельно с детьми – пусть родители купят Закон Божий
Слободского и читают по главе с детьми вечером. Предлагайте помимо изучения
Закона Божия изучать духовную жизнь. Кратко можно рассказать об основных
принципах.
Потом можно
изложить методические моменты. Избегайте критики других модулей. Я это делал и
думаю, что это было неправильно. Вообще про них забудьте. Рекомендуйте учебник
Васечко, как более живой и адаптивный для детского восприятия. Хорошо, если Вы
его принесете и подарите преподавателю.
Постарайтесь
уложится не более, чем в 45 минут. У меня примерно уходило 30 минут на беседу.
Более – становится тяжело. Если Вы конечно не обладаете харизмой проповедника,
которого можно слушать часами. Но и здесь это было бы не уместно. Используйте
юмор, форму живого диалога, смотрите людям в глаза, отвечайте на их мысли….
После проведения собрания - анализируйте, ищите Ваши ошибки и исправляйте их. Просите у завуча отчеты о собраниях и смотрите статистику - по ней Вы сможете оценить успешность Ваших собраний
После проведения собрания - анализируйте, ищите Ваши ошибки и исправляйте их. Просите у завуча отчеты о собраниях и смотрите статистику - по ней Вы сможете оценить успешность Ваших собраний
Комментариев нет:
Отправить комментарий