вторник, 8 ноября 2016 г.

Много званных и мало избранных

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!



С праздником, с воскресным днём, дорогие братья и сестры! В
сегодняшнем воскресном Евангелии мы с Вами слышали, как Господь наш Иисус
Христос рассказал притчу о званных и избранных.

В 14 главе Евангелия от Луки мы читаем, как один человек
сделал большой ужин и позвал многих, и послал раба своего сказать званым:
идите, ибо уже всё готово.

И вдруг все начали извиняться. У каждого из званых находилась
причина, по которой он отказывался от приглашения. Один землю купил и ему нужно
было ее посмотреть, другой купил волов и шел их испытать, третий женился.

Итак, раб ни с чем вернулся к своему господину. Господин,
естественно, разгневался и послал раба собрать нищих, увечных, хромых и слепых
по переулкам города и привести к себе на ужин, но и еще место оставалось, тогда
господин послал собрать людей уже за городом – по дорогам и изгородям, чтобы
наполнить дом, ибо, - добавил он, - много званных, но мало избранных.

На самом деле, это Евангелие больше для тех, кого сейчас с
нами нет. Это призыв к тем, кого зван на этот ужин. Ужин, который совершается
уже здесь на земле в Церкви Христовой. Это трапеза божественной благодати, это
соучастие, событие с Богом, которое получает в Церкви, участвуя в Ее Таинствах,
как источниках живительной благодати Христовой!

В этом Евангелии можно разделить три аспекта – исторический, миссионерский
и апокалиптический.

В историческом аспекте зваными Господь назвал иудеев, к
которым в первую очередь было обращено слово Спасителя, но большая часть
которых на это слово не откликнулась. И тогда апостолы – которые здесь носят
собирательный образ раба – пошли по всему миру звать на божественный ужин
спасения язычников.

В миссионерском аспекте зваными являются все те люди, которым
было проповедано Евангелие, объяснены основы веры, те, кто был просвещен
проповедью православного миссионера. Но избраными оказались лишь те, кто
откликнулся на эту проповедь, пришел в Церковь и воцерковился, стал участвовать
в Божественной трапезе, посещать службы, регулярно исповедоваться и
причащаться. В повседневный ритм жизни которого вошла молитва, утренние и
вечерние правила, еженедельное посещение воскресных служб.  Те, кто оставил греховную жизнь: блуд,
пьянство, сквернословие, ворожбу, суеверия, убийства.

Званных у нас много. Мне, как ответственному за проведение
родительских собраний в общеобразовательных школах по ОПК каждый год приходится
обходить несколько десятков школ Северного Административного Округа г. Москвы.
Знаете, я предлагаю людям одну и ту же вещь во всех школах. Я прошу поднять
руку всех родителей, кто считает себя православным. Знаете, какая получается
статистика? Около 90 процентов! Это больше, чем официальная статистика.  Один - два человека не поднимают руки. Чаще
мусульмане, реже – представители протестантских сект, еще реже – атеисты,
буддисты, иудеи. Практически все – православные!!! Потом я задаю им следующий
вопрос: «Я кто из Вас, из православных, регулярно ходит в храм и причащается».
В первые годы бывало, что никто и не поднимал. Из тридцати, сорока, ста человек….
Но с каждым годом становилось все больше! Слава Богу! Что я хочу этим сказать?
Мы все с Вами – как тот раб, посланный хозяином, мы зовем людей на брачный ужин
– в храм Божий. Наши соотечественник в огромной массе – верующие и православные
люди, но они ничего не знают о вере, о Церкви, и они не знают ответа на самый
главный вопрос: «для чего мне ходить в Церковь». Люди не понимают этого, не
знают этого. И мы, по мере возможности, должны им это объяснять. И делать мы
можем это благожелательно, без ригоризма. Но самое главное – в этой проповеди –
это свидетельство, свидетельство о Христе, которые мы можем иметь в себе. Если
мы Его не имеем, какие бы мы правильные и грамотные слова с Вами не говорили –
наша проповедь не будет иметь успеха!

Ну и последний – апокалиптический аспект. Званым является
каждый из тех, кто воцерковился, но избранным стал лишь тот, кто воцерковился
не только внешне, но и внутренее, кто стяжал благодать Христову и приумножил ее
в себе благочестивой жизнью во Христе Иисусе Господе Нашем. Остальные, кем бы
они не были в Церкви, будут как тот гость не в брачной одежде изгнаны во тьму
кромешнюю, да избавит нас Господь такой участи… Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий