пятница, 1 мая 2015 г.

Почему у нас ничего не получается в духовной жизни

Дария спрашивает
Христос Воскресе, батюшка!
Простите, что обращаюсь с таким странным вопросом, но буду очень благодарна за совет. В жизни моей души некоторое время назад произошла беда. Есть такая верная поговорка (закон жизни), что чем выше заберешься, тем больнее падать - так вот я за несколько лет самообмана умудрилась забраться высоко-высоко - думала о себе как о самостоятельной, успешной, организованной, собранной, умеющей себя и все вокруг контролировать, и с виду даже так оно и было - видимо, враг души моей этому способствовал.. И я ничего не замечала ((
А потом, когда вскрылось, оказалось, что я никто вообще, ничего сама не могу - ни мысли, ни чувства, ни тело свое даже контролировать.. То есть на работе и по заданиями отвлекаюсь, просьбы и нужды ближних не замечаю, в еде себя часто не контролирую даже. Оказалось, что я такое малодушное, слабое и глупое существо во всем. Мне стало очень стыдно себя. До ужаса, так что сквозь землю провалиться хотелось.
Теперь вот с Божией помощью пытаюсь как-то восстановиться, хоть и вижу, что ничего не могу сама...
И тогда же, когда вскрылся этот "гнойник", враг подставил мне еще одну жестокую "подножку". Что вот де, столько времени я себя "контролировала", "сдерживала", "ограничивала" - хотя на самом деле это было вовсе не так, но так казалось, и не только мне - а теперь мне дескать можно и нужно "себя отпустить", побаловать, отдохнуть, не сдерживать ни в чем. И вместе с хорошими последствиями (отказом от попыток сделать что-то особое из своего тела и фигуры, работы и учебы сутками без сна) появились такие вещи как беспринципность (дескать, все можно), воровство, чревоугодие и остальное, что там бывает..(
И теперь не знаю, что с этим делать. И взять себя в руки не могу, и стыдно очень, и вижу, что другим меня такую видеть и терпеть сложно. Молюсь, конечно, прошу Бога помочь. Может, есть какие-нибудь особые молитвы, или методы выхода и восстановления из такого вот? я бы с радостью поехала куда-нибудь в монастырь пожить и потрудиться (семьи своей пока нет), но работаю в Москве.
Посоветуете что-нибудь? Заранее спаси Вас Господи, простите, что отнимаю время. Христос Воскресе!
 
Воистину воскресе, Дарья! Спасибо за ваш вопрос На самом деле вопрос очень актуальный и насущный. Такое случается, когда человек болен самонадеянием. А самонадеянность происходит от гордыни. "Все сам, я такой правильный, все смогу, все сделаю правильно". Это из разряда "веры в себя". А Бог гордым противится. Бог Вас смиряет Вашим безволием и нестроенностью. Что делать? Смиритесь. Внутренне считайте себя ни на что не способной и чувствуйте свою полную зависимость от Бога. "Да будет мне по слову Твоему". И во всяком деле, нужде, искушении усиливайте молитву. Постоянно читайте иисусову молитву. И Вы увидите, как все изменится. Бог Вам в помощь

Комментариев нет:

Отправить комментарий