пятница, 8 мая 2015 г.

Дискуссия с агностиками. Приглашение

Через неделю, 16 мая, в храме святителя Иннокентия в 15.00 будет проведена очередная лекция из миссионерского цикла по теме "дискуссия с агностиками" Выдержка из лекции:


Первым «живым» агностиком, с которым я повстречался, был учитель философии в институте. На его занятия я ходил немного вызывающе, просто прослушивая материал без записи. В то время я перелопатил огромное количество литературы по философии и религии и слушать начальный курс философии мне было просто интересно как повторение уже известной мне информации, ну и сдавать то все равно придется. Преподаватель был молодой и креативный, со своеобразным чувством юмора и, заметив, что я ничего не записываю, спросил: «что, на корочку пишите?». «Ну да», - ответил я, - «материал знакомый». Позже мы разговорились на какой-то вопрос я предложил ему почитать «Душеполезные поучения аввы Дорофея», которые были прочитаны мною совсем недавно и произвели определенные впечатления. Надо сказать, что я купил эту книгу… где, не догадаетесь. В фойе самого либерального по тем временам советского института, моего института – МЭИ. Я предложил ему так же сделать доклад по теме «Доказательства существования Бога», после которого, он несколько коряво пытался его прокомментировать, путая термин «телеологическое» с «теологическое». Суть его критики заключалась в том, что доказательства эти достаточно спорны, хотя и
логичны и имеют место быть. Один из моих однокурсников, всерьез озадаченный, потом мне признавался. Он подошел к преподавателю и спросил его, а что он сам то думает: «есть Бог или нет?», на что тот ответил неопределенно: «Вполне может быть, обратного никто не доказал». Однокурсников своих я в тот момент удивил по-серьезному. «Ударился в религию», - шептали они за спиной, хотя, надо сказать,многие относились с интересом и уважали. Я помню мы целыми вечерами спорили,
дискутировали со многими из них. И не было никакого негатива, все были
доброжелательны и настроены по-братски. Из моих бывших однокурсников некоторые стали ходить в храм, правда несколько позже. В наше время агностицизм – это прерогатива людей интеллигентных, образованных, ищущих и сомневающихся и поэтому дискуссия с ними может строится только на их уровне. И главное условие успешной дискуссии – их интерес и даже я бы сказал симпатия к Вам как к личности. Пока этого нет – успех дискуссии весьма сомнителен...

Комментариев нет:

Отправить комментарий