воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Левиафан бы издох

Если бы такие как Звягинцев снимали про такие сюжеты и про таких людей, которых он якобы не увидел в России, левиафан бы сдох от голода.

- Чай у нас стоит 290 рублей.
Эта фраза, сказанная официанткой несколько громче обычного, заставила меня отвлечься от ноутбука и невольно обернуться. За соседним столом аэропортовой кафешки сидел старик в потёртом пальто, мятой рубашке и заношенных туфлях. Он как-то совершенно потерянно глядел в меню. Официантка выглядела немного раздраженной причудами старого клиента, но старательно держала себя в руках.

– Это чай, да? Черный?
– Да. Будете заказывать?
– Что? Чай?
Официантка едва заметно закатила глаза.
– Дедушка, вы куда летите? – спросила она неожиданно гораздо более мягким голосом. Старик действительно как-то выбивался из общего потока пассажиров. Внешне. Он гораздо более естественно смотрелся бы на лавочке возле подъезда старенькой хрущевки, но никак не в накопительной зоне обновленного и еще блестящего аэропорта Внуково.

– Я? Куда?
– Гейт какой?
– Что?
– Выход, говорю, какой? Что на посадочном написано?
– Где написано? Что?
– Билет же есть у вас. Должен быть…
Старик задумался и полез куда-то в карман.

Неожиданно в нарушение всех стандартов поведения официантов девушка присела за столик. Он достал свой посадочный, положил на стол и подвинул к ней.
– Доченька… Я не хочу лететь. Меня там никто не ждет… совсем никто…
– Я понимаю, – проговорила ласково официантка. – Но ведь надо лететь… так?
В ответ он лишь опустил голову…

– А вы есть хотите? – спросила она неожиданно. – Покушать? Давайте я вам супа принесу. Или блинчиков?
Дед едва заметно кивнул головой.

Официантка встала, что-то записала у себя в блокноте, как-то совсем по-дружески тронула деда за плечо и подошла к своей напарнице возле кассы. Я сидела рядом и слышала разговор, хоть и говорили они довольно тихо.
– Юль, я оформлю по карте, ладно? – она показала свой блокнот.
– Оль, опять? С ума сошла? – удивленно посмотрела на нее кассирша. – А впрочем, дело твое. Мне-то все равно.
Буквально через несколько минут у деда на столе появился суп, блинчики, черный чай и что-то еще и он набросился на еду так, как будто не ел несколько дней. А мне было уже пора идти на посадку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий