понедельник, 20 апреля 2015 г.

КАК СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ НА ЗЕМЛЕ


Во Имя Отца и сына Святого Духа!

Сегодня, дорогие братья и сестры мы с Вами празднуем память святых благоверных князей Петра и Февронии. Очень примечательно, что именно в этот день так же отмечается праздник «Семьи и Верности», потому что тема, которая раскрывается перед нами, когда мы исследуем жизнь этих святых очень актуальна для всего нашего российского общества. За годы безбожной власти был практически уничтожен институт семьи. В наше время молодые люди, вступая в брак, как правило, плохо себе представляют, как необходимо выстраивать отношения в новой семье. На этапе добрачного конфетно-букетного периода молодые люди некоторым образом обманывают друг друга, показывая себя с самой лучшей стороны, создавая некоторое неверное представление о себе. Это представление довольно быстро рассеивается, когда проходит медовый месяц и начинаются бытовые будни. Довольно скоро оказывается, что у каждого из них есть характер, привыкая друг к другу, молодожены снимают маски воспитанности, проявляют эгоизм, требовательность, упрямство, неуступчивость, избалованность. Розовая идиллия романтических отношений исчезает, чувства влюбленности, некогда опалявшие юные сердца поэзией любви, утихают. На элементарных бытовых вещах происходят разлады, «от любви до ненависти» делается незримый шаг, который полностью разрушает семью.  Дети остаются без отцов. Зачастую от неустроенной семейной жизни начинает в разрушающейся семье процветать пьянство, наркомания, некоторые доводят сами себя до самоубийства. И все это потому, что в нашей стране намеренно был уничтожен институт семьи.

Сейчас, хотелось бы надеяться, наступило время возрождения института семьи как базовой ценности, являющейся основой здорового, крепкого и сильного, а главное счастливого российского общества. И в этом деле, Церковь может играть не последнюю роль, как дающая базовые нравственные основы для крепкой и счастливой семьи. Не случайно, по всей видимости государственный праздник «Семьи и Верности»» и приурочен к памяти святых князей Петра и Февронии, как святых, явивших в своем житии идеал христианской семьи. Счастье и крепость христианской семьи строится на взаимном уважении и жертвенном служении друг другу, а не легкой «розовой», вечно праздной жизни, как иногда представляется по началу новобрачным. Семья – это не только интимные отношения, нежность и ласки, совместные развлечения и ухаживания. Это прежде всего тяжелый, каждодневный труд. Это то, что в просторечии люди говорят «бытовуха». И именно об эту «бытовуху» разбивается корабль любви молодых, которые к ней не готовы, точнее, не готовы к тому, как себя позиционировать в разделении тяжести этой ноши, пытаясь не поддержать друг друга, а «спихнуть» друг на друга тяжести семейного бытия. В то время как «бытовуха», напротив, должна стать инструментов умножения их любви через жертвенное служение друг другу. И жертва эта должна приносится каждый день своему любимому человеку. Тебе хочется утром поспать, полежать подольше. Но добрая жена встанет рано, приготовит завтрак идущему на работу мужу, погладит одежду, вечером встретит, накормит, поддержит его в его переживаниях и трудностях. Так же и муж, не будет сидеть на шее у работающей супруги, плевать в потолок на диване перед телевизором с бутылочкой «Путинки», сидеть сутками за интернетом и играми, не обращая внимания на жену и растущих рядом «каких-то» детей, он будет зарабатывать и кормить семью и уставшей супруге поможет и по дому, если придется, позанимается с детьми и уделит внимание второй половинке, разделит с ней ее чувства и переживания, обсудит планы и спланирует семейный бюджет. То есть дарить любовь и внимание любящей супруге. Так должны выстраиваться христианские отношения в семье, в основании которых лежит любовь, внимание и уважение. Но очень часто бывает по-другому. К примеру, муж начинает деспотично относиться к совей жене или, напротив, проявляет поразительную инфантильность и безразличие, что встречается гораздо чаще, а супруга начинает истерить по любому и самому малому поводу. В такой атмосфере взаимного наплевательства и неприязни о какой счастливой семье можно говорить? Для более полного взаимопонимания супругов им обоим хорошо было бы учитывать еще и особенности гендерной психологии. Мужчина более склонен к рациональному мышлению и восприятию, женщину – к более чувственно-эмоциональному и интуитивному. Разговаривая на разных языках, мужчина – на языке логики, женщина – на языке чувств, супруги не учитывают этого различия, что тоже приводит к конфликтам и разногласиям. В христианской семье эти различия не только не приводят к конфликтам, но и составляют удивительный симбиоз любви, взаимодополняющий друг друга. Эти качества взаимно дополняют друг друга в общем семейном служении Богу, в «малой» семейной церкви. Семья – это, пожалуй, единственный институт земного бытия, где человек может обрести счастье, переходящее из этого земного бытия в вечную жизнь. Семья является образом Святой Троицы в принципе служения и жертвы и любви. Семья является залогом целомудрия, которого так не хватает современному миру. Хотя и в семье человек может стать блудником и прелюбодеем как делами, так и в помыслах и здесь встает вопрос о том, как человек проявляет верность Богу, верность семье и верность любимому человеку. А иначе ни о каком христианстве и стяжании благодати и соответственно о спасении не может идти и речи. Нет смысла говорить и о каком-то счастье и взаимопонимании, если между супругами пробежала измена и предательство, так теряется уважение, любовь и семья разрушается. Не будьте сами себе врагами, научитесь любить себя. Почему себя? Потому что блудник себя ненавидит, разрушая собственное счастья, нарушая любовь, разрушая семью и делая несчастными огромное количество людей. Это – аборты, это брошенные одинокие женщины с детьми, это разрушенные судьбы и забитые детские дома с армией подрастающих подростков, у которых огромные шансы попасть на социальную периферию общества, стать наркоманами, преступниками, проститутками. Только в целомудренном бытии можно созидать настоящую любовь, собирая в сердце своем благодать Божию, и делясь ею с другими людьми. Те, кому посчастливилось, знают, как приятно общаться с семьями, в которых царит любовь. Эти семьи притягивают к себе людей, потому что все хотят счастья и всем хочется к этому счастью прикоснуться, прикоснуться к божественному образу Святой Троицы, явленной в благочестии христианской семьи, образу любви, образу целомудрия, которое красиво и притягательно. И именно поэтому, зная, что приводит человека к счастью, что приводит человеку к Богу, дьявол с особым неистовством, через своих служителей высмеивает целомудрие, пропагандирует разврат и измену как нормальный, демократичный, как сейчас говорят «общечеловеки», образ жизни. Тех, кто проповедует целомудрие, они называют ханжами и мракобесами, а тех, кто проповедует распущенный образ жизни, содомию, к примеру, через так называемой «альтернативное» искусство в формате Кончиты, Тангейзера и Пусси Райот, «невинного» модного тверка, называют прогрессивными талантливыми людьми. Такая пропаганда идет к нам ненавязчиво, незатейливо давно. В виде сначала пикантных шуточек от Петросяна, потом до откровенной похабщины на Камеди Клаб дух блуда и распущенности входит в сердца смотрящих, пьющих и жующих за телевизором россиян. И россияне совершенно не ощущают, как эта «забавная» пропаганда делает их проклятыми и несчастными. Погрязающими в пьянстве, мате и разврате. Российское общество совершенно забыло о красоте чистоты и целомудрия. Многие и слов то таких не знают и значения этих слов не понимают. И сейчас, обратившись с молитвой ко святым Петру и Февронии, давайте помолимся не просто о том, как нам избавиться от обстоящих блудных страстей, но, чтобы мы почувствовали красоту целомудренной, благочестивой и, конечно, счастливой семейной жизни, пример которой они подали всем нам, чтобы мы возжелали целомудрие всем своим сердцем, потому что без этого мы просто не спасемся, потому что ничто скверное или нечистое не войдет в Царствие Небесное. Аминь.

1 комментарий:

  1. Ох, батюшка, напугали, что сегодня, 20 апреля, мы празднуем память святых благоверных князей Петра и Февронии. Потом дошло, что это было скорее всего 8 июля. Верно?

    ОтветитьУдалить