понедельник, 13 апреля 2015 г.

Опыт миссионерства на освящение куличей, яиц и пасох

             Меня давно мучил вопрос о том, как использовать этот момент освящения куличей и пасох в Великую Субботу для миссионерской и просветительской деятельности. Ведь в этот момент идут огромные потоки людей, которые позиционируют себя православными, но не исповедуются и не причащаются. Своими мыслями я поделился с нашим настоятелем, отцом Михаилом и я задался вопросом, как это можно сделать. Сложность состоит в том, что идет нескончаемый поток желающих освятить куличи и пасхи и говорить проповедь совершенно нет никакой возможности. Поэтому я выбрал формат краткой проповеди-приглашения. На нее уходит около минуты - двух, но была надежда, что люди придут на службу, хотя бы некоторые. Это с одной стороны. С другой стороны, даже для тех, кто не придет подан информационный посыл о необходимости исповеди и причастия.
Вот как это было:


 

               Снимал сын. Вокруг храма стоят 30 лавок, куда ставят для освящения куличи и яйца. Я останавливался перед шестью столами, чтобы люди услышали слово. И так пять раз по кругу я говорил проповедь - приглашение.




Немного попозже я понял, что лучше всего аппелировать к тому, что люди чувствуют, придя на освящение. Эти три ролика снимал наш помощник старосты Александр




Это, пожалуй, самый удачный по содержанию ролик. Проповедь достаточно сформировалась и видна живая реакция людей




Вечером на Пасху пришло порядка ста человек из нескольких тысяч приглашенных. Полагаю, что это достаточно большое количество людей. И вот, мое слово:



Один из собратьев правда отнесся к этой миссии с большим скептицизмом и иронией. Так же, как и ко всей моей блогерской и проповеднической деятельности. Правда такого не делали ни духовник, ни священноначалие...Может и правда, то, что я делаю смешно и глупо?

4 комментария:

  1. Отец Алексий, не надо так думать, что Ваша проводимая просветительская работа смешна и глупа. Она очень нам нужна! Ну кто же, если не Вы (Батюшки и Отцы) сможет лучше Вас это сделать? Нам же в ВУЗах преподавали Научный коммунизм и Атеизм вместо Закона божьего (сами знаете). Я была на Вашей службе. После службы разговорилась с женщиной лет 65-ти. Она была под впечатлением - сказала, что ходит в храм лет 10, но никто из Батюшек раньше ТАК с прихожанами не беседовал. Вы говорили простым и доходчивым языком, без философских изысков. А с нами так и надо - ведь знаний у нас порой меньше, чем у четвероклассников, которым в школе начали преподавать ОРКСЭ. Спасибо за Ваш труд. Да хранит Вас Господь!

    ОтветитьУдалить
  2. Ваша проповедь всегда благо, и тем кто это слышит впервые, и тем ,кто научен и воцерковлён. Ведь сказано давно, идти и проповедовать и находить спасаемых хотя-бы одного! И проходить моря и земли для этого! А Вы несёте слово Божие огромному числу людей через свой миссионерский блог, и уверена не одного Ваш труд нашёл спасённого, а сотни! Спасибо Вам о. Алексей ! Храни Вас Бог!

    ОтветитьУдалить
  3. Нет, нет, нам это очень нужно! Никто и нигде не говорит о Боге, ни в школе, ни дома, ни в СМИ, хорошо, есть передача "Слово пастыря", да в интернете - что сам найдешь, то и твое. Но общение со священником, через даже соцсети, или живое слово на проповедях и освящениях куличей - совсем другое дело. И больше за душу трогает. Храни Вас Господь и всех батюшек, чтецов и певчих в нашем бескудниковском храме!

    ОтветитьУдалить
  4. Нет, Батюшка, все хорошо делаете, Спаси Бог! Людям всегда важно внимание и участие...

    ОтветитьУдалить