вторник, 21 апреля 2015 г.

Расшифровка записи интервью с журналистом Оксаной из газеты "Мир Новостей" о фильме "Пациенты"

О: Здравствуйте, отец Алексей, Вас беспокоит журналист из газеты "Мир Новостей", отдел "Культура". Мне сказали, что к вам можно обратиться по поводу фильма "Пациенты". Вы давали консультацию по этому фильму и остались не очень довольны результатом?
Я: Не совсем так.
О: А как?
Я: Я написал о том, что сюжет в фильме несколько фантастичный, но я понимаю, что это творческая задумка автора, сценариста, соответствующая жанру фильма, чтобы был создан некий комедийный момент. Но в жизни таких вещей просто не бывает и быть не может.
О: Ну ведь это же фантастика, это обычный жанр.
Я: Ну так я об этом и написал в свей рецензии. И написал не как претензию или для того чтобы оспорить, я просто об этом упомянул. Потому что люди приходят посмотреть фильм и не думают о том, что такого не может быть, принимая это за чистую монету, поэтому я в своей рецензии об этом и упоминаю.
О: Это правда, что Вы участвовали в создании этого фильма?
Я: Да, это так.
О: Ну, а что же Вас так смутило, для чего Вы решили написать эту рецензию? Или Вы задумывали совершенно другой сценарий?
Я: Сценарий изначально был не мой. Просто, прочитав первоначальный сценарий, я дал свои рекомендации и они были учтены сценаристом и режиссёром. Конечно, не полной мере, я говорил им: "ребят, вы пишите фантастику", но во многих других моментах мои рекомендации все-таки были учтены. К сожалению, подробных деталей я уже не вспомню, насколько я припоминаю, достаточно много правились диалоги со священником. Где-то что-то убрали, где-то что-то оставили. Потому что то, что психоаналитик может вот так вот убедить священника оставить служение - такого не бывает.
О: Понятно. Честно говоря, я этот фильм не смотрела, но то, что я читала о фильме "Пациенты", то там, насколько я понимаю, драма между мужем и женой. И жена ходит к батюшке за советом и он ей говорит о том, что нужно сохранить семью, нельзя разводиться с мужем. Да?
Я: Да, да именно так.
О: Вот вы в этой части тоже принимали участие?
Я: Да, я активно консультировал актера Мухаммадаева, который исполнял роль отца Сергия. Где-то какие-то моменты я ему подсказывал, где у него сначала не очень где-то получалось.
О: А Вы консультировали только то, что касается поведенческого плана или не только?
А: Я консультировал поведенческие моменты. Какие должны быть интонации, какое отношение, какое должно быть внутреннее расположение у священника, какой тон, ну и чисто практические я тоже оказывал консультации, где должен аналой стоять, где крест и Евангелие должны лежать, какие молитвы читаются на исповеди. Такие вот, чисто практические вещи.
О: Ну да, это то, что должны знать только Вы. А вот, в принципе, можете Вы сказать, что Вы своей работой в фильме довольны. Вы довольны этим результатом или нет?
А:  Я доволен.
О: То есть все в порядке. Да?
А: Да, все в общем в порядке, но я призываю еще почитать мою рецензию. Там понимаете еще какой момент. В слова Брюсова (Брюсов это психоаналитик) вкладываются те информационные нападки, которые сейчас со стороны люберальной прессы, либеральных журналистов, интеллигенции высказываются в адрес Церкви, поэтому счёл необходмым вот эти нюансы обговорить, потому что они основаны на каких-то ложных стереотипах в обывательских представлениях и просто откровенной лжи, клеветы. Я эти моменты в своей рецензии обговорил.
О: Я поняла Вас. Хорошо, отец Алексий, спасибо Вам большое за разъяснение.
А: Во славу Божию!


ССЫЛКА НА РЕЦЕНЗИЮ http://alexiy-esipov.blogspot.ru/2015/03/blog-post_24.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий