среда, 6 февраля 2019 г.

КАК ЗАЩИЩАТЬ ПРАВОСЛАВИЕ В ИНТЕРНЕТЕ. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КИБЕРАПОЛОГЕТОВ




КАК ЗАЩИЩАТЬ ПРАВОСЛАВИЕ В ИНТЕРНЕТЕ
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КИБЕРАПОЛОГЕТОВ
Для работы в сети против нападок на Православие необходимо знание Закона Божия, Писания, Основного богословия, Сравнительного Богословия хоть в общих чертах. Нравственного богословия, Догматического богословия. Если вести дискуссию с атеистами, понадобятся еще научные знания, с родноверами - исторические знания. Все это можно найти и изучить в инрнете на православных ресурсах. При непонимании того или иного предмета, слова, можно легко находить разъясняющие статьи. Материала вполне достаточно, допустим на сайте azbuka.ru. Нужно знать повадки троллей и особенностей троллинга. Нужно понимать наши тактические методы ведения дискуссий. На своей территории. И на чужой территории. Холодный разум. Интерактивная эмпатия. Она придет с опытом. Нужна определенная деликатность и умение не поддаваться на провокации. Ситуация и контроль над ней должны быть всегда в наших руках.
Основные принципы:
1.      Не спорим. Это соответствует наставлению святого апостола Павла:  "Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких." 1 Тим. 6, 3-5
2.      Свидетельствуем. "...идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари." Мк.16,15
3.      Ссылаемся на авторитетные для оппонентов источники.
4.      УЧИТЫВАЙТЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ОППОНЕНТА. ЗАПОМНИТЕ!!! ДЛЯ РАЗНЫХ ОППОНЕНТОВ РАЗНЫЕ АРГУМЕНТЫ! Не надо атеисту или родноверу цитировать Писание. А протестанту цитировать святых отцов. ИСПОЛЬЗУЙТЕ АВТОРИТЕТНЫЕ ДЛЯ ОППОНЕНТОВ ИСТОЧНИКИ! "Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых" 1 Кор.20-22.
5.      На своей территории флудильщиков и сквернословцев баньте.
6.      На чужой - игнорируйте! Как пустое место. Эти два принципа соответствуют заповеди Христа: “Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас” (Матф. 7:6)
7.      Выцеливайте и продумывате ответ. Чтоб не подкопаться. Чтоб в яблочко. Чтобы ответить было нечего. Только зубками пощелкать в худшем случае, ну а в лучшем согласиться на разумные доводы.
8.      Молитесь.. Старайтесь избегать ригоризма и осуждения. А тем более злословия.
9.      Лично никого не оскорбляйте. Ни в коем случае! Как бы не подмывало!
10.  Обличайте в третьем лице не конкретно оппонента. А его заблуждение.
11.  Ни когда не говорите человеку, что он такой сякой разэдакий. Не переходите на личности. Говорите о неправильностях. Безлично.
12.  НЕ ПРОВОЦИРУЙТЕСЬ НА ЭМОЦИИ!!! Не будьте ведомы и манипулируемы!  «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» 1 Петра 3:15.
13.  Знайте слабые места оппонентов и по ним и работайте:
1)      Для атеистов слабое место - их мифические представление о вере, о Боге, о Православии, о науке. Впрочем это слабое место всех наших оппонентов.
2)      Для протестантов слабое место - их неисторичность и непреемственность.
3)      Для родноверов - отсутствие источников и новодел.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЕМОВ АНТИПРАВОСЛАВНОГО ТРОЛЛИНГА

Тро́ллинг — форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении, использующаяся как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности, эпатаже, так и анонимными пользователями без возможности их идентификации. Прямую аналогию из обычной жизни для явления троллинга подобрать нелегко. Ближайшие понятия — это искушение, провокация и подстрекательство — то есть сознательный обман, клевета, возбуждение ссор и раздоров, призыв к неблаговидным действиям. Соответственно троллями называют в интернете лица, осуществляющие этот самый троллинг.
Хомячки — наименование доверчивой и легко манипулируемой части населения, которые часто сидят в Интернете и обычно во всем поддерживают нравящихся им популярных блоггеров.
На Украине, в Западных странах существуют так называемые кибервойска, которые имеют целью создавать выгодное для наших оппонентов негативное мнение о Православии и всем, что с ним связано. Несомненно, существуют и масса фрилансеров, которые поддавшись этой пропаганде, помогают осуществлять информационные ядовитые инъекции в интернете. Используются абсолютно все доступные площадки, где есть какие-то форумы, чаты, особенно социальные сети.
Я разделил методы троллинга по уровням. В троллинге существует градация – толстый, то есть примитивный, грубый троллинг и тонкий – то есть интеллектуальный, утонченный троллинг. Мы будем двигаться эволюционно от толстого к тонкому.
Я каждому уровню дал характерное стилу троллинга название для простоты идентификации.

1.      Итак, уровень первый.
Тролли - МАТЕРШИННИКИ. По названию понятно, эти лица просто оскорбляют, обвиняют с ног до головы не зная вас лично. Достаточно того, что вы священник или верующий. Вы уже сразу больны ПГМ (православие головного мозга), человек третьего сорта и так далее. Причем никто не будет их обвинять в раздражительности к чужой точке зрения, в этом могут только обвинять нас, православных. Они как правило достаточно похабны и сексуально озабоченны. Их цель спровоцировать на ответную брань и подключить социальную прослойку молодёжи школьного возраста. Чаще всего представляются атеистами и неоязычниками.
Метод взаимодействия.  Пока не начинают безапелляционно оскорблять - ответы по существу, как только начались оскорбления - абсолютный игнор или бан.

2.      Второй уровень. Тролль - ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛИГЕНТ - это когда сначала делают из себя подчеркнуто вежливых интеллигентов, но с провокационными саркастически-оскорбительными вопросами.. Очень любят придираться к малейшим орфографическим ошибкам и даже к опечаткам. Чаще всего скрывают свои убеждения, либо представляются атеистами и агностиками, иногда даже православными. Метод другой, но цель та же самая, но уже соответственно попытка подключить интеллигенцию.
Метод взаимодействия.  Разоблачение демагогии и бан. Спорить бесполезно. Даже не пытайтесь.

3.      Третий уровень – Тролль - ИНОВЕРЕЦ. Ну, это древнейший вид троллей. Очень полезный вид в плане апологетической тренировки и большего познания свой веры. Советую начинающим апологетам. Вести дискуссию нужно интеллигентно, не реагировать на провокации повысить тон - это очень характерный прием накручивания оппонента, чтобы потом обвинить его в нелюбви, невоспитанности и так далее. Прекращать дискуссию, когда дело доходит до оскорбления личностей и безапелляционных заявлений, которые сводят возможность дискуссии на нет. Больше всего в сети иеговистов, они даже являются модераторами в некоторых сетях. Имейте это в виду. Реже - пятидесятники, лютеране. Мусульмане вообще слабо присутствуют, есть провокаторы, которые под них подделываются. Иудеев в чистом виде увидеть можно крайне редко. Это не их метод.

4.      Четвертый уровень – тролль – Раскольник.

Признаки раскольников в интернете.

1. Раскольники в интернете гораздо православнее самых православных выглядят как правило. Не всегда конечно, но частенько. По крайней мере это уже признак, по которому я бы советовал насторожиться.
Как это проявляется? Ники под Православие: странник, паломник, печник, пилигрим, старец, кресты, иконы, изречения старцев, на аватарке святые, старцы, Николай II и так далее и т.п.
2. Темы, которые они предлагают:
1) ИНН, электронное рабство, чипирование, паспорта, штрих коды, биометрия. Конечно, эти темы могут обсуждаться и православными, но они все эти вещи считают печатями антихриста.
2) РПЦ либо все, либо в лице патриарха Кирилла и митр. Илариона Алфеева впало в ересь экуменизма.
3) РПЦ создали иосифляне, никониане, Сталин, митрополит Никодим. Тут они путаются в показаниях в зависимости от вида раскола. РПЦ это филиал КГБ.
4) Все должны покаяться в грехе цареубийства (царебожники). Вот тогда и заживем счастливо.
5) Они муссируют сомнительные пророчества сомнительных старцев и даже канонизированных святых, порой явно придуманных или ложно интерпретированных против канонической Церкви.
6) Они насаждают псевдодуховность через псевдоправославные высказывания псевдостарцев. Таких как Симеон Афонский. Такого старца не существуют, а его "изречения" это компиляция буддистких текстов в православном стиле.
3. Они активно добавляются в друзья к православным. Священникам, архиереям, постят много правильных и духовных тем для вхождения в доверие и привлечения аудитории и в определенный момент начинают вести свою антицерковную пропаганду.
Метод взаимодействия. При появлении пропаганды, постите разоблачения. Их достаточно и на моих страницах, их достаточно и в блогах иерея Георгия Максимова. Если начинаются оскорбления – как обычно игнор или бан.


Троллинг бывает одиночный, бывает групповой, бывает разработанный по групповому сценарию.
Для группового троллинга включаются новые персонажи. Они составляют группы взаимной поддержки.
5.      Тролль – ПОДГОЛОСОК. Эти тролли обычно поддакивают и подлайкивают основного и ведущего тролля.
6.      Тролль – ТОЛЕРАСТ. Эти тролли, когда мы  входим в фазу разоблачения начинают нас обвинять в нелюбви и даже приводить для этого цитаты святых отцов, которые совершенно не к месту и были сказаны совсем по другому поводу.

7.      СЕДЬМОЙ УРОВЕНЬ САМЫЙ ИЗОЩРЕННЫЙ И САМЫЙ СТРАШНЫЙ, ПОТОМУ ЧТО ИЗ СРЕДЫ СВОИХ.  К сожалению, очень часто они бывают из духовенства, преподавателей духовных школ, которые проповедуют модернизм и экуменизм. С ними лучше вообще не связываться, но знать, что они есть и относиться к их проповедям и лекциям с осторожностью и рассуждением. Они временами нападают на священнослужителей и мирян, которые не приемлют их модернистских и экуменических взглядов.



Спорить с ними со всеми абсолютно бесполезно. Ваша цель - показать их неправильные ложные представления для публики и самим утвердится в вере, видя всю ложь этого ректората. У них нет цели решить проблему, якобы с которой они пришли. Их цель заработать на троллинге, если это тролли и блоггеры, или самоутвердиться, если это хомячки.

Методы троллинга:
1.      Демагогия. То есть когда ложь манипулятивно выдается за истину. Обычно используется игра на эмоциях, зависти, сплетни, разоблачения тайного или скрываемого, подменяются понятия, смысловые акценты сказанного, речь перевирается, видеозаписи вырезаются, чтобы поменять смысл сказанного. Яркий пример – видео с Патриархом, где Его обвиняют в том, что Он якобы назвал славян варварами.
2.      Флуд. Когда пропаганда просто вставляется в диалог бессистемно и неконтролируемо так, чтобы было невозможно подвергнуть ее критике и разоблачению.
3.      Переход на личности. Если нет аргументов по сути, тролли начинают обсуждать личность и придумывать психологически негативные портреты в стиле психиатрического диагноза.
4.      Перескакивание на другую тему. Это тоже, когда аргумент побит, вместо того, чтобы это признать – предлагается сразу другая тема или несколько сразу в стиле флудирования.

1. Не можешь атаковать мысль, атакуй мыслителя
2. Свою атаку направляйте на личность человека. Уничтожая личность, вы уничтожаете любую идею, которую она несет.
3. Обвиняйте оппонента в психических заболеваниях и сексуальных отклонениях. Во всем, что противоречит идеологии малограмотных людей. 4. Пишите больше и кричите громче. Тактика «базара» позволяет получить преимущество над оппонентом среди малограмотных людей.
5. Используйте снисходительный тон, высокомерие. Изначально ставьте тебя выше оппонента.
6. Манипулируйте фактами. Создавайте ложь, которая подобна правде, и применяйте ее в споре с оппонентом.
7. Избегайте ответов на прямые вопросы. Цепляйтесь к определенным словам, манипулирование которыми наносит вред оппоненту.
8 Используйте тактику "доведения до абсурда". Чем чудовищнее ложь, тем проще в нее верят малограмотные люди.
9. Чаще используйте обороты «так все говорят», «все знают», «а для кого это секрет?». В среде малограмотных людей аргумент «все знают, а я поверю» часто является решающим.
10. Оскорбляйте оппонента умышленно коверкая его имя, национальную и политическую принадлежность, профессию.



Стратегии народного антитроллинга (апологетики и миссиологии в интернете)

1. Мы с Вами обычные люди. У нас не так много свободного времени. Мы заняты работой, молитвой, семьей, бытом. У нас нет возможности просиживать круглые сутки в социальных сетях. Я сам из таких. Но, тем не менее, минимальную деятельность мы вполне можем осуществлять. Наши страницы, если они имеют христианское содержание, то непременно будут атакованы троллями. И нам этих атак хватит, что называется с головой, чтобы попрактиковаться в защите Православия. Кроме того, мы периодически заходим на видео на Ютуб, в других соцсети, комментируем посты и там тоже встречаем эти сущности. Открываем поисковик, заходим ко мне на блог, изучаем вопрос и как на него отвечать, и вставляем свои пять копеек.
2. У кого много времени и возможностей, а главное, желания, могут сами искать места скопления серой братии. Эти места тоже найти легко. Их больше там, где новостные интернет сервисы навязывают свой контент подписчикам. На Фейсбуке это Лента.ру, Риа.ру, различные развлекательные сервисы типа Приколы, Юмор, Смех. Там, где много лайков, комментариев – там нужно наше разоблачение и ответ. Особенно жарко в комментариях на «Ютубе», в соцсетях «Одноклассники» и «Вконтакте». Есть еще «Живой Журнал», но я его не люблю, его аудитория 99 процентов – пятоколонники. Очень популярен сейчас стал Инстаграм.
3. Надо применять методологию продвижения Вашего контента.
1) Технологический метод. Те, кто желает увеличить продвижения своих постов, перепостов в соцсетях, могут использовать очень простую технологию. Она называется ХЕШТЭГ. В конце поста вы ставите знак # и слово и так через пробел несколько ключевых слов, по которым Ваш контент будет распределять в хештэговом поисковике интернета.
2) Содержательный метод
Контент нашей страницы должен быть привлекательным и интересным. В меру юмора, новостей из церковной и политической жизни, науки, культуры, литературы, искусств и т.д.

4. Фейки и работа с источниками.
Фейк – это фальшивая новость. Эта новость как правило бывает провокационной, которая подается нам как наживка с целью дискредитировать достоверность нашего контента в информационном поле. Очень яркий пример с «распятым мальчиком». Фейк был создан, и теперь любая новость о погибших детях на Донбассе воспринимается как фальшивка и высмеивается УН в комментариях к подобным новостям.
Поэтому всегда проверяйте источники, набирайте тему в поисковиках и смотрите, откуда она появилась. Не спешите перепощивать все темы, которые нам кажутся достойными внимания и особенно, если имеют явную эмоциональную окраску.
Лучше, если наши посты будут всегда со ссылками на источники.
5.   Цикличность. Когда мы разоблачаем какую-то тему в каком-то комментарии, какой то пост, то у нас создается чувство выполненного долга и удовлетворенности, но надо понимать, что наш информационный охват мизерный, и его увидели хорошо, если несколько человек, поэтому необходимо хранить апологетический материал на «горячем кармане», чтобы быть всегда готовыми его достать и выложить. Цикличность и массовость разоблачений и свидетельств это очень важный аспект результативности нашей работы
6.   Информационный серфинг.
Наши оппоненты используют технику так называемых информационных вбросов. Дается команда ключевым блогерам создавать определенный контент, потом это все массово и искусственно разносится десятками тысяч хомячков и троллей по всему пространству интернета. Мы это должны тоже использовать. Если мы будет оперативно разоблачать контент и так же распространять разоблачение, то это будет действовать как противоядие во-первых, во-вторых как просветительская деятельность, потому что благодаря нам люди узнают действительные, а не ложные сведения о Церкви и Православии.

8.      Работа на опережение и метод парадоксальной интенции.
Многие события будущего и следующие информационные шаги оппонентов бывают очевидны в связи с некоторыми событиями, и мы вполне может создавать информационный фон, на фоне которого их последующие попытки вбросов будут нейтрализоваться. И не только вбросов. К примеру, я в свое время высказал гипотезу теракта в Кемерево, на что очень бурно отреагировал весь корпус Навального на странице у известного блогера Андрея Кураевав живом Журнале. Начальство меня не поняло, это был слишком тонкий ход, поэтому мне пришлось свой контент удалить, но благодаря этому использование терактов как средства раскачивания ситуации в России, на какое-то время, по крайней мере, было дискредитировано в информационном поле, потому что реакция была очень бурной. Кто знает, сколько было спасено жизней? Иногда, чтобы привести человека в чувство, нужно вывести его из себя, тоже самое и с группами лиц. Но действовать здесь нужно очень точно  и хирургически точно.

9.      Психоэмоциональное восприятие информации. Как сделать пост привлекательным и кликабельным.
Каким бы не был интересным текст, особенности восприятия постов имеют свои особенности.
1)      Картинка и название.
 Если Вы неизвестный и нераскрученный блогер, то единственное, чем Вы можете «зацепить» это две вещи: а) привлекательная картинка;
б) интригующее название. Даже если Вы уже известный и раскрученный, то эти два фактора будут определяющими для привлечения новых подписчиков.
Как это использовать нам. Возвращаемся к методу информационного серфинга. Когда идет вброс, то все заголовки на заданную тему подхватываются волнами этого вброса. Допустим, пошла волна на тему Томос, отлично, мусируем эту тему с интригующими заголовками, вставляя в контент разоблачения. Ищем поисковиком какую-нибудь интригующую или интересную фотографию или картинку, соотвествующую контенту и наш материал становится автоматически интересным, потому что об этом говорят все, но истину знают немногие.
2)      Размер имеет значение.
Размер сообщения должен быть максимально коротким и максимально по сути. Длинные статьи мало кто читает. А вот речевки – это мощное психотропное оружие и какая бы не была речевка глупой по содержанию, ее подхватывает толпа и идет все крушить на своем пути. Поэтому сила в краткости и точности. А когда это правда, а то даже применяя методы демагогии, не каждый и не сразу с ходу могут что то этому противопоставить, ну, если только «сам дурак»

10.  Командная работа апологетов.
У нас у Всех разный уровень талантов, богословских знаний, и не все способны создавать правильные и адекватные материалы. Тем не менее, они могут вполне результативно участвовать в деле защиты Православия в интернете тремя простыми способами: лайки, репосты, разоблачающие и просветительские ссылки в комментариях. Для этого хорошо иметь подписки на известных и успешных миссионеров и апологетов и отслеживать их горячие материалы














Комментариев нет:

Отправить комментарий