Чего именно не хватает на Ваш взгляд сегодня нашим соотечественникам для того, чтобы можно было всерьез говорить о возрождении Православия на Руси? Ответ на вопрос журналиста
Необходимо нашим соотечественникам сделать 5 вещей. Точнее 3+2. Три:
Первое - это начать регулярно, не реже чем раз в месяц причащаться. Почему необходима регулярность и определенная частота? Представьте себе. что вы не чистите зубы день. Два, Три. Неделю. Сначала невыносимая вонь во рту. Через неделю уже не чувствуешь. Почему? Рецепторы вкуса и обоняния забиваются от молекул гнилостных бактерий и нейроны не реагируют и не подают сигнал в мозг. Все вокруг чувствуют твою вонь и смердящий запах. Но ты не чувствуешь. То же самое и с душой. Поисповедовался. причастился Душа чистая, радостная, благостная. Проходит неделя, другая. Там поосуждаешь, там позлословишь, там позавидуешь, там посмотришь на наготу и осквернишься блудными желаниями... И так душа оскверняется. Сначала чувствуешь, благодать отходит, чувствуется некая тяжесть и скверна на душе, потом увеличиваются раздражительность. гневливость и это тоже тяготит. Но, проходит достаточно времени и перестаешь все это чувствовать. Это называется ДУХОВНАЯ СМЕРТЬ. Чтобы ее не произошло и нужна регулярность.
Второе - необходимо ходить на восресные богослужения - это в субботу вечером и, особенно, в воскресенье утром на воскресную Литургию. Насколько это важно, нам свидетельствует древнейшее апостольское правило, которое говорит о том, что, если христианин не ходил на Литургию три воскресных дня подряд (без уважительной причины), то он невидимо отлучается от Церкви Духом Святым, то есть лишается благодати и спасения.
Третье - это необходимо читать келейное правило, то есть молитвы, совершаемые дома. Дома должен быть православный молитвослов и по нему очень важно читать утренние и вечерние молитвы. Перед едой - молитву Господню "Отче наш", перед всяким делом - молитву "Царю Небесный".
Это все НЕОБХОДИМОЕ, но не достаточное условие для нашего спасения. Это все не должно совершаться формально.
Помимо этого необходимо изучать две вещи:
Первое - Православную Веру. Второе - духовную жизнь.
Для изучения Православия я рекомендую читать для начала "Закон Божий" протоиерея Серафима Слободского. Это учебник для воскресной школы для детей среднего школьного возраста, написанный очень простым, понятным и доступным языком.
Для изучения духовной жизни я рекомендую прочитать несколько книг примерно в таком порядке:
Невидимая Брань Никодима Святогороца, Душеполезные поучения аввы Дорофея. "Как правильно настроится на духовную жизнь" святителя Феофана Затворника, Лествица преподобного Иоанна Лествичника. труды Игнатия Брянчанинова - все, Киево-Печерский Патерик, Древний Патерик, Луг Духовный Иоанна Мосха, жития преподобного Сергия Радонежского и Серафима Саровского, а дальше - уже по рассуждению, которое человек проибретет после прочтения этих книг. К чтению Нового Завета можно приступать сразу после прочтения Закона Божия. Параллельно с этим хорошо прочитать Толкование Евангелия под редакцией Гладкова. После того, как раз семь прочитаете Новый Завет, можно потихоньку приступать и к Ветхому Завету. Но и, конечно, не просто читать, но и стараться реализовывать в своей жизни пример христианского жительства.
Необходимо нашим соотечественникам сделать 5 вещей. Точнее 3+2. Три:
Первое - это начать регулярно, не реже чем раз в месяц причащаться. Почему необходима регулярность и определенная частота? Представьте себе. что вы не чистите зубы день. Два, Три. Неделю. Сначала невыносимая вонь во рту. Через неделю уже не чувствуешь. Почему? Рецепторы вкуса и обоняния забиваются от молекул гнилостных бактерий и нейроны не реагируют и не подают сигнал в мозг. Все вокруг чувствуют твою вонь и смердящий запах. Но ты не чувствуешь. То же самое и с душой. Поисповедовался. причастился Душа чистая, радостная, благостная. Проходит неделя, другая. Там поосуждаешь, там позлословишь, там позавидуешь, там посмотришь на наготу и осквернишься блудными желаниями... И так душа оскверняется. Сначала чувствуешь, благодать отходит, чувствуется некая тяжесть и скверна на душе, потом увеличиваются раздражительность. гневливость и это тоже тяготит. Но, проходит достаточно времени и перестаешь все это чувствовать. Это называется ДУХОВНАЯ СМЕРТЬ. Чтобы ее не произошло и нужна регулярность.
Второе - необходимо ходить на восресные богослужения - это в субботу вечером и, особенно, в воскресенье утром на воскресную Литургию. Насколько это важно, нам свидетельствует древнейшее апостольское правило, которое говорит о том, что, если христианин не ходил на Литургию три воскресных дня подряд (без уважительной причины), то он невидимо отлучается от Церкви Духом Святым, то есть лишается благодати и спасения.
Третье - это необходимо читать келейное правило, то есть молитвы, совершаемые дома. Дома должен быть православный молитвослов и по нему очень важно читать утренние и вечерние молитвы. Перед едой - молитву Господню "Отче наш", перед всяким делом - молитву "Царю Небесный".
Это все НЕОБХОДИМОЕ, но не достаточное условие для нашего спасения. Это все не должно совершаться формально.
Помимо этого необходимо изучать две вещи:
Первое - Православную Веру. Второе - духовную жизнь.
Для изучения Православия я рекомендую читать для начала "Закон Божий" протоиерея Серафима Слободского. Это учебник для воскресной школы для детей среднего школьного возраста, написанный очень простым, понятным и доступным языком.
Для изучения духовной жизни я рекомендую прочитать несколько книг примерно в таком порядке:
Невидимая Брань Никодима Святогороца, Душеполезные поучения аввы Дорофея. "Как правильно настроится на духовную жизнь" святителя Феофана Затворника, Лествица преподобного Иоанна Лествичника. труды Игнатия Брянчанинова - все, Киево-Печерский Патерик, Древний Патерик, Луг Духовный Иоанна Мосха, жития преподобного Сергия Радонежского и Серафима Саровского, а дальше - уже по рассуждению, которое человек проибретет после прочтения этих книг. К чтению Нового Завета можно приступать сразу после прочтения Закона Божия. Параллельно с этим хорошо прочитать Толкование Евангелия под редакцией Гладкова. После того, как раз семь прочитаете Новый Завет, можно потихоньку приступать и к Ветхому Завету. Но и, конечно, не просто читать, но и стараться реализовывать в своей жизни пример христианского жительства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий