вторник, 31 марта 2015 г.

ПРО "ЖЕСТОКОГО" БОГА В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

                Это тема - конек хабадников, маскирующихся под сатанистов, которые , в свою очередь, маскируются под атеистов и родноверов. Тот самый случай, когда Израиль оправдывает свое название и начинает хулить Своего же Бога (израиль в переводе на русский - богоборец). Чего не сделаешь, чтобы наконец уничтожить "назорейскую ересь", то есть Православие. И Бога своего похулишь, и чистокровным русским славянином прикинешься, у которых "их боги рабами не называли." О ней они очень любят поговорить и поразоблачать "дурящих людям голову попов". Но, если бы это ограничивалось только ими. Эти мысли бродят в умах всех более-менее начитанных реальных атеистов и агностиков среди, особенно, интеллигенции. И ходят весьма широко. Весьма прискорбно, что этот вопрос очень слабо проработан в православной апологетике.
                Действительно, читаешь Ветхий Завет и волосы встают дыбом. Бог уничтожает египетских младенцев, повелевает евреям убивать все местное население язычников, включая младенцев, стариков и женщин. Ничем не лучше все это выглядит, чем зверства мусульман-фанатиков из ИГИЛ. "И это ваш Бог? И вы в такого еврейского Бога верите?", - говорят они нам на всех форумах. На этот вопрос непросто ответить так, чтобы было понятно. Особенно тем, кто ослеплен ненавистью и злобой, а еще самомнением о своей непогрешимой гениальности и оригинальности, которая не терпит возражений. Обычно они не склонны думать и анализировать и выслушивать ответ. Для них уже все очевидно - на это ответить нечего. На самом деле ответить есть чего. И ответить в рамках логики и здравого смысла.
                 Древний народ, который отступил от Бога и погряз в идолопоклонстве, имел совершенно другой менталитет. Он не имел гуманистического воспитания, которое кстати является производной христианского благочестия. Никто из задающих этот вопрос не задается другим вопросом: а отчего мир таким добрым стал по сравнению с тем же средневековьем, не говоря уже о дохристианском времени. Впрочем, по мере секуляризации и отступления от Бога мир снова погружается в жестокость и это нам показывают мировые и локальные войны.
                 Так вот, древний народ был жестоким потому, что поклонялся идолам, отступив от веры в Бога. А поклонение идолам по внушению этих идолов сопровождалось, во-первых, - всевозможным развратом, во-вторых, - кровавыми зрелищами, которые в массовости своей приводили данный народ к массовому садизму, причем извращенному и очень жестокому. Это зло накапливалось поколениями в языческих народах. Культы жертвоприношений младенцев, девиц - были весьма часты и распространены среди них. Войны в то время велись начисто. Пленных не брали - уничтожали всех. Никому и в голову не приходило брать на усыновление детей своих врагов. Поэтому для израильского народа не было другого выхода, как вести войну с такими народами до полного уничтожения с обыденной для того времени жестокостью и точно так же уничтожать идолопоклонство. Они не были воспитаны в христианских традициях, они жили среди этих языческих народов и испытывали на себе их разлагающее влияние. Праведности Авраама следовали далеко не все его потомки. Как это совместить с учением о том, что Бог есть Любовь? В Новом Завете Бог Себя открывает по-новому человечеству, которое приняло Христа. Именно тому человечеству, которое приняло. Для всех остальных Бог остается Таким, Каким  Он был в Ветхом Завете. Это мы наблюдаем по радикальным течениям в мусульманстве, еретическом и раскольничьем христианстве и иудаизме. Бог открывается и народам и каждому человеку в меру ЕГО ИСПОРЧЕННОСТИ. Сам Бог неизменен, Он всегда был Одним и Тем же. А человек, в зависимости от своего уровня развития и нравственности может воспринимать Бога по своему.
                Почему никто не против того, чтобы убивали фашистов на войне или головорезов ИГИЛ, расстреливающих и сжигающих заживо детей-христиан, но почему то все видят "жестокого" Бога в древних войнах евреев против подобных головорезов? Почему? Двойные стандарты и пропаганда.
              Любовь Божию нельзя мерить циркулем гуманизма. Это любовь простирается из проекции Божественного бытия, где смерть и жестокость, боль и страдания являются лишь следствием отступления от нравственных законов, данных Богом человеку. Сам человек является первопричиной своих злоключений, а не Бог. Но, тем не менее, Господь использует эти негативные последствия как инструменты спасения человека. По сравнению с вечностью наши временные страдания - это вообще ничто. Это как молекула в сравнении с грандиозностью Млечного Пути. Вещи совершенно несопоставимые. Бог приготовил нам вечность, но через страдания изменяет качество этой вечности. И в этом и состоит  Его любовь к нам, Своему творению. Мы сетуем о том, что нам не досталась рыба, когда нам уготован океан.
           

1 комментарий:

  1. Стоило уехать из родного Бескудниково, чтобы найти Вас на страницах интернета...
    Громадное спасибо за Ваши короткие проповеди на Елицах. Сколько незаданных вопросов стали по сути ненужными.
    Помогай Вам Бог. Спасибо.

    ОтветитьУдалить