Учитесь ненавидеть грех. Грех, а не человека. Учитесь гневаться на грех, поносить и высмеивать его, пометать как скверну в подножие своего разума и чувств...
Мы неумеем любить. Но это еще полбеды. Мы не умеем ненавидеть. И это знаете, очень связано друг с другом. Тот, кто не умеет ненавидеть, не умеет и любить. "Как так", - спросите вы, - "ведь Господь заповедовал нам даже врагов любить?" А вы внимательно читали Евангелие? Вы внимательно слушали то, о чем нам говорит Христос? Господь повелел нам ненавидеть грех и Сам проявлял к нему ненависть. Но это как-то слабо нами воспринимается и актуализируется. А между тем, ненависть - это лекарство от греха вкупе конечно с молитвой и благодатью Христовой. А мы стали терпимы, толерантны, сочувственны греху, расслабленны и даже грехолюбивы. И пока мы не возненавидим грех совершенной ненавистью, мы не сможем полюбить совершенной любовью, потому что так и останемся рабами и заложниками своего грехолюбия. Но чувство ненависти ко греху не приходит само по себе. Его не настроить разумом или медитацией, какой-то волевой настройкой чувств. Оно приходит опытно с годами работы над собой, падений и восстаний, когда чувства получат навык, что за падением следует страдание. И уже само предчувствие страдания вызывает ненависть к соблазну и греховному навыку...
Не разделяя грех в человеке и самого человека ,мы впадаем в грех осуждения...В свете последних событий,что только не пролилось на убиенного..Вместо молитвы ,как о христианине почившем ,посыпались проклятия и осуждения..не на свою ли голову мы это призвали? Не забыли ли мы первую заповедь,не скажет ли нам Господь :"Уйдите ,не знаю вас"..Очень много вопросов..больше чем ответов..
ОтветитьУдалитьОчень удобно тем, кто хочет закрыть рот православным на происходящие события и попытки устроить кровавый шабаш в России как на Украине спекулировать не осуждением Немцова как темой, неприкосновенной для обсуждения. Я совершенно согласен, что не нужно Немцова осуждать, мы все не безгрешны и есть на всех на нас высший Суд Божий, но и молчать, не размышлять, не думать, не обличать эти спекуляции нельзя. А тут приходится говорить и о том, что представлял из себя покойный, какую жизнь вел, ведь из него делают мученика предатели родины и хотят с этим знаменем устроить нам здесь мясорубку. Если уж собрались сделать из него публично мученика, не посоветовавшись с народом, то, как говорится, давайте это обсудим, насколько он подходит на это звание.
Удалить