Некоторые первоклассники не могут справиться с домашними заданиями без помощи родителей. Однако дети должны и могут в одиночку справляться с домашней работой. Возьмите себе за правило так помогать ребенку, чтобы одновременно развивать его способности и самостоятельность.Даже дети, которые в детском саду со всем справлялись самостоятельно под гордым девизом «Я все могу сам», в первом классе снова нуждаются в поддержке. Ничего удивительного, ведь в первый раз их будет оценивать учитель – совершенно чужой человек.Все делать правильно и на «отлично» в этом возрасте очень важно, и в этом причина злополучного недопонимания: дети говорят дома: «Мама, я не могу!», подразумевая, «Мама, я не справлюсь в одиночку!». Мамы, в свою очередь, думают: «Мой ребенок один не справится» - и каждый раз помогают ему с домашним заданием.Возьмите за правило:1. Так помогать ребенку, чтобы способствовать развитию его способностей и самостоятельности. Следующие советы перечислены в таком порядке, что каждый последующий предполагает оказание более серьезной поддержки, чем предыдущий.2. Объясните своему ребенку, что вы считаете его способным все выполнять самостоятельно. Но предупредите: «Если совсем не получается, можешь меня спросить».3. Предложите проверять задания: «Если хочешь, я посмотрю твои решения позже».4. Хвалите ребенка за промежуточные результаты. Это мотивирует и придает уверенности.Прежде всего, попытайтесь выяснить, почему дело застопорилось. «Как ты это посчитал?» или «Откуда ты взял эту цифру?»5. Не предлагайте иные способы решения, если ребенок не может разобраться.6. Давайте конкретные указания, если ребенок ошибся. «Ты получил в результате 15, а написал совсем другую цифру». Или решайте примеры в несколько этапов.7. Не подсказывайте ребенку, если у вас чувство, что теперь он уверенно может доделать все один.8. Говорите с учителем о пробелах в знаниях вашего ребенка и советуйтесь. Если вы будете объяснять ребенку решения так же, как их ему объясняют в школе, вы меньше запутаете малыша.9. Ограничьте помощь в выполнении домашних заданий исключительными случаями: долгая болезнь или слишком сложный материал.10. Если вы занимаетесь с ребенком, пытайтесь не вмешиваться и по мере возможности держаться в стороне, позволяя ребенку самостоятельно думать, решать, считать и формулировать, сколько он сможет.
"Я гоню не делом, а преследую словом, не еретика, а ересь, не человека, но заблуждение ненавижу" Святитель Иоанн Златоуст
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий