среда, 25 декабря 2013 г.

КАК ХРИСТОС СОВЕРШАЛ ОБРЯДЫ И ПОЧЕМУ. СМЫСЛ СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЙ



Толкование на Евангелие Мк., 34 зач., VIII, 22-26.

Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.

Здесь мы видим, что Господи часто исцеляет по вере и любви других людей. Поэтому молитва наша за других имеет великую силу.

Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?

Взял за руку - то есть воздействие свое Господь начал с тактильных ощущении. Человек трехсоставен. Тело - Душа - эмоциональный центр и Дух - та часть, которой мы воспринимаем действие благодати Божией. Воздействие на каждую часть состава человеческого естества и основывается смысл священнодействий, или как их еще называют - обрядов, которые так ненавидят протестанты и сектанты. Тем не менее Христос Сам нам подает образ священнодействия в Евангелии, чего так упорно не хотят замечать протестанты, которые Писание рассматривают только в кусочном, вырванном из контекста варианте, перетолкованном ими на свой вкус.
Христос вывел человека из селения, потому что для того, чтобы прийти в себя и усовершенствоваться в духовном плане, зачастую бывает необходимо человеку выйти из окружающего ему общества, которое своим образом жизни и ее порядком не могут отпустить человека из смрада греховного жития, ставшего причиной его духовной слепоты.
Затем Он обратился к человеку со словом - то есть ко второй части его ипостаси - душе. Чтобы человек не только почуствовал, что с ним что-то произошло телесно, но и осознал это в своем сознании, пережил это эмоционально.

Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.

Человек не сразу видит полноту своей греховности, а вначале и совсем не видит. Приходит такой человек на исповедь и говорит - я не убивал (хотя кто знает, сколько абортов она сделала или он стал их виновников), не воровал (что тоже весьма сомнительно), ну смертный грех блуда сейчас люди вообще за грех не считают. Я - хороший человек. Рубаха -парень. Но как только благодать начинает действовать на него, в том числе и по молитве близких, глаза постепенно раскрываются. Но не сразу. И чем больше человек приближается к Богу, тем даже малое прегрешение - какой - нибудь помысел или чувство приносит ему муки совести и глубокое раскаяние, связанное с глубоким смирением и чувством своего нравственного несовершенства.

Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
Полное исцеление человека произошло и с исцелением его духа. Только осознав свою греховность, человек сделался способным к восприятию исцеления - исцелительного действия благодати Святого Духа.
И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.....

Комментариев нет:

Отправить комментарий