понедельник, 30 декабря 2013 г.

КАК НАДО ПРЕПОДАВАТЬ ЗАКОН БОЖИЙ В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ И ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ. ЗАМЕТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. СТИЛЬ И ПРИОРИТЕТЫ

В этом году я вел Закон Божий у детей в храме второй год. Хотелось бы поделиться впечатлениями и особенностями. На первых трех занятиях мы освежили в памяти то, что мы прошли в прошлом году.  А именно - основные понятия - о Боге, о грехе, о Церкви, о заповедях, о днях Творения. Было радостно отметить, что дети довольно живо откликались на эти темы. В связи с особенностями детского восприятия я старался проводить занятия в стиле беседы, где дети делились своими мнениями, впечатлениями, задавали интересующие их вопросы. А вопросы были порой и довольно непростые. Затем мы стали проходить темы Ветхого Завета. Авраам, Иаков, Иосиф, Моисей. Каждую тему я старался сопроводить видеоматериалами, дополнить чтением рассказов и житиями святых. Мне так же показалось важным не просто рассказать о событиях, а провести параллели с духовной жизнью человека, с теми обстоятельствами жизни, которые понятны и близки каждому современному ребенку, с теми нападками на веру, с которыми вскоре предстоит встретится каждому из них. Когда мы говорили об идолопоклонстве, к примеру, и первой заповеди Моисея, я рассказывал о том, что в оригинале нет слова ИЗОБРАЖЕНИЕ, а есть слово КУМИР, то есть идол, и заповедь говорит не о запрете изображения или иконы, а о запрете боготворения вещей и страстей, когда они становятся главным содержанием человеческой жизни, отводя от Бога и служения Ему и ближним. К примеру, когда мы увлекаемся планшетными и компьютерными играми и не хотим учиться, ходить в храм, молиться и помогать родителям.  Или когда я рассказываю о первенцах, пораженных в Египте, то это указывает нам на необходимость искоренять грех в самом начале - в отвержении и избиении греховных помыслов молитвой и благодатью, подаваемой нам в исповеди и причащении. Для детей важно не просто усвоить материал, но научиться на этом материале духовной жизни и благочестию, умению защищать свою веру. Для меня это стало приоритетной задачей преподавателя Закона Божия.

Священник Алексий Есипов

Комментариев нет:

Отправить комментарий