Толкование на Евангелие Лк.20:9-18 Притча о виноградарях.
И начал Он говорить к народу притчу
сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на
долгое время;
и в свое время послал к виноградарям
раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его,
отослали ни с чем.
Тогда
сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного;
может быть, увидев его, постыдятся.
Но
виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем,
убьем его, и наследство его будет наше.
Придет
и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это
сказали: да не будет!
Но
Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который
отвергли строители, тот самый сделался главою угла?
В Евангелии собственно далее и написано
про кого эта притча и о чем она. Но тем не менее, можно рассуждать на основании
этого о многих вещах, о которых прямым текстом в Евангелии не сказано.
Виноградари - первосвященники и книжники, они сами догадались как сказано далее
в 19-м стихе. То есть началось это собственно со времен, когда иудейским
народом стали управлять старейшины, бравшие на себя функции первосвященников,
то есть сразу после Моисея. В Писании мы читаем, что именно они стали
виновниками смерти многих пророков, названных в притче рабами, посланных Богом
к народу за плодами благочестия и веры. Под наследником - и это совершенно всем
понятно и очевидно Христос подразумевал Себя. И они, собственно, убили и Его.
Но вот здесь есть еще один очень интересный момент, многими не замечаемый!!!
ОНИ ЗНАЛИ КОГО УБИВАЛИ!....
Виноградник - то есть народ Божий
Христос отдал другим делателям - апостолам и их преемникам - епископам и
священникам, законным преемникам по дару священства - возложению рук. И с нас,
служителей Божиих, виноградарей виноградника Божия Господь тоже взыщет в свое
время эти плоды благочестия, которые мы обязаны возделывать в Его пастве. Как
то не вписывается в эту схему ни протестансткое самосвятсво, ни его же
самосвященство. Слова апостола "Вы - царственное священство", -
говорит о внутреннем благочестивом духовном делании христиан - принесении
каждодневной жертвы в виде противоборства своим греховным страстям и понуждении
себя к благочестию, по аналогии со служением священника, так же приносящего
бескровную жертву, а не собственно об священническом служении. Есть виноград и
есть делатели. Есть паства и есть пастыри. Это в Евангелии дифференцируется
совершенно чётко и однозначно. И так и всегда было в Церкви, пока не возник
некий Лютер и не придумал по другому через 16 веков.
Христос здесь называет Себя камнем,
Который лежит в основании фундамента. Понимаете что лежит в основании? Не
Писание, не национальный вопрос, не социальное благополучие, не здоровье и
богатство, и даже не любовь и семья, а именно Христос. Христос же после Вознесения живет в нас
посредством основанных Им благодатных Таинств, совершаемых имеющим власть их
совершать духовенству. И именно во Христе и строится все здание внутренного
священника - христианина, его благочестия. Это без Христа невозможно. А Христа
нет без Его Церкви, и спасение без Церкви немыслимо во Христе. "Не ходите
вслед их", вслед самозванцев и самосвятов, клевещущих на Тело Христа, и
пытающих вырвать из Него окровавленные куски погибающих душ…
Священник Алексий Есипов
Комментариев нет:
Отправить комментарий