Мы близко к сердцу принимаем сложную ситуацию и реальные страдания, через которые проходят люди на Украине. Позиция нашей Церкви остается той же, что была на протяжении последних почти 25 лет. И когда гражданская конфронтация имела место в России, в городе Москве, и когда подобные конфликты возникают на всей территории постсоветского пространства, наша Церковь не поддается ни на какие политические соблазны и отказывается от обслуживания каких-либо политических позиций.
Наша принципиальная точка зрения заключается в том, что Церковь должна быть поверх любой схватки. Церковь должна сохранять свой миротворческий потенциал даже тогда, когда всем кажется, что никакого в принципе миротворческого потенциала не существует. Это непростая позиция, потому что каждый, кто разделяет ту или иную точку зрения, кто вступает в гражданский конфликт, пытается искать поддержку в Церкви. Но Церковь может и должна оказывать поддержку исключительно в рамках своего Божественного мандата — того, что Господь поручил Церкви. Мы должны осуществлять пастырскую, душепопечительскую работу, мы должны совершать молитву, мы должны примирять людей, но мы ни в коем случае не должны обслуживать те или иные политические взгляды, позиции, концепции, и тогда это позволяет Церкви, находясь над схваткой, сохранять свой миротворческий потенциал.
То, что сегодня происходит на Украине, свидетельствует о том, что такую позицию разделяет только наша Церковь. Практически все остальные оказались захвачены этими событиями и потеряли ту устойчивость, которая и проистекает от четкого, честного и последовательного исполнения церковного предназначения.
Я еще раз хочу сказать, что Церкви очень непросто в этих обстоятельствах. Вспоминаю критику, которая звучала в адрес нашей Церкви в начале 90-х годов, когда требовали, чтобы Церковь выходила на Манежную площадь, чтобы она непременно выступала с политическими заявлениями, поддерживая тех, кто тогда казался победителем. А ведь кто-то из церковных представителей действительно пошел по такому пути. Не будем сейчас вспоминать имена, но в памяти людей сохраняются образы безумных священников, которые, выступая на митингах, подстрекали толпу к тем или иным действиям. Но Церковь в ее совокупности отвергла такую позицию, хотя находилась в то время под очень сильной критикой тех, кто как бы победил.
Жизнь показала, что это была единственно правильная позиция.
Комментариев нет:
Отправить комментарий