Посмотрел Левиафана сам. Все-таки надо свое мнение составить. Я не против проблемных социальных картин. И они должны быть и по сути они и должны быть патриотичными. Потемкинские фильмы тоже нужны, но лишь для того, чтобы показать вектор стремления. Цель же социально-проблемных картин - вывернуть наизнанку язвы общества, чтобы оно исцелилось, преодолев болезнь. И я искренне хотел это в фильме увидеть. И знаете, тема вроде бы и есть. Спивающаяся часть народа у нас есть. Это правда. Таких достаточно и в американских гетто и не только. Коррумпированная власть тоже есть, куда ж без нее. Она везде есть, в любой стране. И в Церкви всякое бывает, кто без греха, не с Луны туда люди прилетают. И так было всегда, достаточно открыть Писание и почитать историю Церкви. Но ведь подано все как-то неправдоподобно, без выводов и нравственного приложения, с большой долей демонизации и мрачнинизации. Нет у нас такой действительности. Именно такой. Черной и безысходной. Фильм восстает против порочной системы чиновников в связке с РПЦ. Одни народ гнобят, другие призывают к покорности правильными проповедями и лицемерной поддержкой власти, которая от Бога, и при этом грабит, убивает, унижает и сажает в тюрьму непокорных. А народ пьет, прелюбодействует, предает, не имеет никаких понятий о чести и сам на себя накладывает руки. Народ не способен противостоять чиновникам, потому как даже лучший боевой друг спит с женой лучшего боевого друга и убегает при первых же физических угрозах. Страна в тупике и безысходности. Строятся только коттеджи для чиновников и церкви, причем ходят туда только чиновники, простых людей там нет. И ходят они туда за благословением на свое кровопийство видимо для успокоения совести. Для архиерея деньги не пахнут - лишь бы храмы строились и щедрые пожертвования давались на золотые унитазы с мерсами и лексусами. Вот такая "правда". Вот в таком мире, по мнению Звягинцева, мы живем. Я вот, честно говоря, особо в храме таких чиновников не видел, я вообще сомневаюсь, что люди безчестные, не способные на покаяние, исправление и добрые дела приходят в Дом Божий. Никогда ко мне на исповедь не подходил человек с такими грехами. У таких людей прожженная совесть, и, если и приходит бандит на исповедь, то оставляет свою греховную жизнь, а не продолжает грабить и убивать, рушить чужие жизни и судьбы. Много ложного и придуманного в этом фильме. А ведь люди это поймут. Разве не от чиновника зависит место построения храма? В пустоши Заполярья конечно другого места для храма не нашлось бы - не стыдно такое придумать? Такой диалог архиерей-благодетель, где архиерей благословляет построить храм на месте, где придется силовыми и негуманными методами сгонять людей и ломать их дома - в принципе не реален. Скорее бывает обратное - приходится просить чиновников переселять организации и учреждения из храмов и монастырей и при этом тут же пишутся гнусные, порочащие Церковь статьи. В стране, в общем-то, много чего делается и строится последнее время. Достаточно и среди чиновников достойных людей и среди полицейских. И не пьет уже у нас так народ поголовно. Люди трудятся и созидают. Если бы не так - не побеждали бы на Олимпиадах, , да и провести бы ее не смогли. Не все так ужасно и плохо. Даже больше оснований для оптимизма. Россия возрождается и кого-то это пугает. И люди в Церковь приходят и действительно нравственно преображаются. Демонизация Церкви в стиле Пусси Райт - не самая лучшая идея. Ведь по сути - это продолжение их панк-молебна. Протест против роскоши иерархов и слияния их с властью. Призыв к революции, в которой победит новая власть, такая, как на Украине, в Ираке, Ливии, Сербии. Все накатано уже. Демократично европейская, канонадно жгучая, разрушающая мракобесные церкви и помогающая недочеловекам россиянам исчезнуть с земли как вымирающей деградировавшей спитой расе, до чего довело его Православие (как оказалось)....Вот в этом основная идея фильма и причина его неожиданной "шедевральности" и оскароносности.
Но мне в фильме все-таки понравились две вещи:
1. На вопрос архиерея об исповеди и духовной жизни чиновник явно слукавил. Совершенно прозрачно, что его отношение к Церкви основано лишь на "я вам деньги" - вы мне ректорат.
2. На вопрос Николая "почему так Бог со мной" батюшка совершенно правильно ему ответил: "что-то я тебя в храме то не видел".
То есть авторы фильма прокололись и, видимо, случайно. Вся проблема этой ситуации была в том, что ни чиновник, ни народ не жили верой. Они оба были "просто крещенными", но не воцерковленными и не работающими над своей нравственностью людьми. Вот отсюда и все проблемы. Они не слушали ни архиерея, ни священника, соотвественно не воспринимали ни Христа, ни Господни заповеди. Их слова казались для них баснями и сказками. А заповеди - чем-то не для нас, которым кесарево кесарю. И очень напрасно. Тупик то только из-за этого. Других причин нет.
Разбор фильма Звягинцева А. «Левиафан» во свете святой Библии. 21.01.2015.Подробно о названии, сюжете, режиссёре.
ОтветитьУдалитьhttp://youtu.be/QouAHXWuhxA?list=PLtSD2aC3e2HtZqicplQYtujdSdV2n1zXn
Игнатий Лапкин известный "эксперт". Ведет активную антицерковную деятельность в соцсетях. Таки да.
Удалить