суббота, 31 января 2015 г.

Объем достаточного формата апологетики Православия в полемике с протестантами.

Надо понимать, какие самые корневые, изначально слабые и поддающиеся неопровержимой критике места у протестантского учения.
1. Исторический аспект
Самое слабое место – это исторический аспект. Каждое протестантское течение было основано каким-то человеком. По слову Христа, что много лжехристов и «придут и скажут, что это Я», причем не обязательно скажут «Я», указывая на себя самих – таких тоже было достаточно, но и, говоря о том, что именно в их учении, в их толковании Писания содержится истинный Христос, Его истинное учение. Христос же Своими словами «Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют Ея» (Мф.16:18) утвердил историчность Церкви и Ее непрерывность в истории. Довольно странно через 2 тысячи лет слушать некоего «Васю Пупкина», что до него, великого, церковь была неправильная, и вот он, «Вася Пупкин», теперь основал правильную церковь. Это даже несколько комично
2. Библиоцентрический аспект.
Но этот аспект вытекают из другого аспекта, который по идее надо ставить первым.  А именно с того, с чего началось протестантство. А началось протестантство с ИСКАЖЕНИЯ СЛОВА БОЖИЕГО, причем не буквального, а смыслового. Первым протестантом был змей в Эдеме, который исказил слова Божии о запрете вкушения плодов от древа жизни. Тот же дьявол очень активно пользовался уже Писаниями, цитируя их Самому Христу на горе искушений опять же со своим толкованием текста. И так, любая ересь легко трансформирует и переменяет смыслы, заложенные в Писании. Мы видим, с какой легкостью современные журналисты перевирают очевидные факты, при этом умудряясь иногда сами факты не искажать. Достаточно одновременно послушать российское и украинское телевидение.  То есть, когда мы имеем просто Писание, без Церкви Христовой, без благодати Духа Святого, наполняющего Церковь, без толкования Церковью Писания в лице Ею явленных святых, наставников, апостолов и их законных преемников по рукоположению – епископов, то мы ничего не имеем, кроме собственного понимания Писания, которое нас приведет без Церкви к самосвятству или атеизму. Ошибка и тех и других одинакова, а точнее стереотип, созданный дьяволом. Стереотип этот заключается в том, что Священному Писанию присваиваются регалии фетиша, наподобие языческого артефакта, который Сам по Себе способен человека привести ко спасению, верой в воображаемого по нему, по Писанию, Христа. Христос живет в Церкви, а не в книге. То, насколько это неэффективный путь познания Христа мы видим на примере расцвета более, чем 22000 деноминаций протестантских сект и расцвета атеизма в Европе. Что их объединяет? Одно и тоже –собственное прочтение Писания, собственное Его толкование. Поверхностное, искаженное и вне авторское. Автором Писания является Церковь, народ Божий, в лице апостолов и пророков, а не «Вася Пупкин» - основатель одной из 22-х тысяч сект.  Само Писание свидетельствует о Себе, что Оно не является полным и самодостаточным источником Божественного Откровения.
Господь основал на Земле Свою Церковь, и литургийное общение с Ним возможно только в лоне Церкви, в участии в Ее благодатных Таинствах, приобщению действительной благодати Духа Святого, действующего в Церкви. «По плодам их узнаете их», - предупреждал Христос. Так вы и посмотрите на те плоды веры, которые явили в Церкви святые Божии. Изучите их жизни, их подвиги, их чудеса, их исцеления, убедитесь в этом сами. Вне Церкви враг рода человеческого дает людям дух заблуждения и погибели, который истолковывает даже Писание таким образом, чтобы оклеветать Церковь Христову, называя святые иконы идолами, святой жертвенник – вертепом разбойников, священников – фарисеями, прихожан – язычниками, выискивая недостатки верующих и духовенства, выставляя их напоказ, подобно как Хам высмеял наготу своего отца. Священное Писание принято в лоне Церкви и Ею истолковано. Список книг Библии был установлен на Первом Вселенском Соборе в 325 году. Само Писание не является источником спасения, оно является историей нашего спасения с нравоучительными моментами, и имеет силу изменять по Христу человеческую жизнь, только вместе со Христом в Церкви Христовой, оно является «мечом обоюдоострым», которое может как спасти, так и погубить. Само Писание свидетельствует о том, что Откровение Божие гораздо шире и богаче, нежели Само Писание «и самому миру не вместить написанных книг», если писать о том, что сотворил Иисус. Ев. Ин.
Церковь живет в реальном мире и приобретает формы и традиции в соответствии с обстоятельствами и менталитетом тех народов и общин, где Она распространяется. Уже в Деяниях мы видим, что на первом апостольском соборе в Церкви произошли изменения, эволюция традиции – было отменено обрезание. Приобретая традиции, Церковь остается верной в основополагающих основах веры, данной Христом, данным Им путем Спасения, суть которого заложена в Нагорной проповеди и литургическом общении на Тайной Вечери. Когда протестанты по этому поводу приводят последние строки «Откровения Иоанна Богослова» о недопустимости добавления ничего к словам «книги сей», то они лукавят, потому что «Откровение» - это хронологически не последняя книга Писания, и слова эти относятся именно к «Откровению», а не ко всей Библии и тем более к бытию Церкви.
А теперь посмотрим, есть ли исторически какая-нибудь другая Церковь, имеющая апостольское преемство через рукоположение и наиболее строго и неуклонно на протяжении тысячелетий сохранившее учение Христа в неприкосновенности и незыблемости, кроме как Православная Церковь восточного обряда? Не найдете. Другой такой нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий