понедельник, 5 января 2015 г.

Если вдруг в голове возникли ужасные мысли как-будто ниоткуда....

Вот такой вопрос мне задали недавно с социальной сети "вконтакте". Очень часто с таким вопросом стали и на исповедь приходить, поэтому мне показалось актуальным вынести его в блог в помощь тем, кто с таким искушением сталкивается.

Вопрос:  У меня в голове появляются оскорбительный мысли о Боге и святых, когда я смотрю на небо, на икону. Я не знаю откуда эти мысли, я не хочу так думать, сразу же прошу прощения в молитве, но и тут приходят оскорбительные мысли! Это не мои мысли, я не знаю откуда они взялись, что мне делать??
Бог рассердится на меня и не простит меня? Как умолить его простить меня? Чувство что я схожу сума. И рассказывать мне не кому....


Ответ: Не смущайтесь. Это обычная брань для новоначальных. Принципы противодействия простые. Если будете соблюдать - то все прекратится через какое-то время. Во-первых, когда приходят такие помыслы, надо понимать - что это не наш помысл, а от диавола. Во-вторых, пришел этот помысел по двум причинам:

1. по нашей гордости;

2. с целью ввести нас во смущение и отвратить от Церкви и ввергнуть в прошлую погибельную жизнь. 

Соответственно этим причинам и имеем средства противодействия: 

1. смиряем себя помыслами смиренномудрия, считая себя достойными таких искушений по нашей гордости и прошлым грехам; 

2. игнорируем эти помыслы, не вменяя их ни во что, не придавая им никакого значения и не смущаясь от них по принципу: "собака лает, ветер носит"; 

3. молимся Богу об избавлении от приражений этих помыслов - можно читать иисусову молитву к примеру;

4. исповедуем на исповеди, что имели скверные и хульные помыслы, но без подробностей. Так и исповедуем, что были скверные и хульные помыслы - без конкретики. Всё! Через некоторое время - не сразу - все прекратится. Диавол не расходует свои силы там, где это бесполезно - он экономит свою энергию. Он вообще работает в очень энергосберегающем режиме, поскольку живет только за счет энергии, воруемой через грехи и страсти человеческие.


Кстати говоря - с троллингом этот принцип тоже действует безотказно. Там, где троллей - материальных воплощений таких демонов-помыслов не замечают, они очень быстро пропадают. Потому как не денежно.

1 комментарий:

  1. Батюшка, скажите, а если через сны смущения приходят - методы те же, что и против помыслов? Например, снятся кошмары или о моих детях что-то страшное приснится... Я это понимаю так, что бесы давят на то, в чём слабинка у человека. Я всегда придавала снам огромное значение, пыталась их разгадывать. А поскольку детей своих я очень люблю - вот идёт воздействие через сны, чтобы я не жила спокойно. Верю Богу, что Он отвратит беду, а сны стараюсь обесценивать. Но иногда приходит мысль: а вдруг это Господь через сон предупреждает?

    ОтветитьУдалить