Толкование на Евангелие Лк.20:9-18 Притча о виноградарях.
И начал Он говорить к народу притчу
сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на
долгое время;
и в свое время послал к виноградарям
раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его,
отослали ни с чем.
Тогда
сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного;
может быть, увидев его, постыдятся.
Но
виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем,
убьем его, и наследство его будет наше.
Придет
и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это
сказали: да не будет!
Но
Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который
отвергли строители, тот самый сделался главою угла?
В Евангелии собственно далее и написано
про кого эта притча и о чем она. Но тем не менее, можно рассуждать на основании
этого о многих вещах, о которых прямым текстом в Евангелии не сказано. Виноградари
- первосвященники и книжники, они сами догадались как сказано далее в 19-м
стихе. То есть началось это собственно со времен, когда иудейским народом стали
управлять старейшины, бравшие на себя функции первосвященников, то есть сразу
после Моисея. В Писании мы читаем, что именно они стали виновниками смерти
многих пророков, названных в притче рабами, посланных Богом к народу за плодами
благочестия и веры. Под наследником - и это совершенно всем понятно и очевидно
Христос подразумевал Себя. И они, собственно, убили и Его. Но вот здесь есть
еще один очень интересный момент, многими не замечаемый!!! ОНИ ЗНАЛИ КОГО
УБИВАЛИ!....
Виноградник - то есть народ Божий
Христос отдал другим делателям - апостолам и их преемникам - епископам и
священникам, законным преемникам по дару священства - возложению рук. И с нас,
служителей Божиих, виноградарей виноградника Божия Господь тоже взыщет в свое
время эти плоды благочестия, которые мы обязаны возделывать в Его пастве. Как
то не вписывается в эту схему ни протестансткое самосвятсво, ни его же самосвященство.
Слова апостола "Вы - царственное священство", - говорит о внутреннем
благочестивом духовном делании христиан - принесении каждодневной жертвы в виде
противоборства своим греховным страстям и понуждении себя к благочестию, по
аналогии со служением священника, так же приносящего бескровную жертву, а не
собственно об священническом служении. Есть виноград и есть делатели. Есть
паства и есть пастыри. Это в Евангелии дифференцируется совершенно чётко и
однозначно. И так и всегда было в Церкви, пока не возник некий Лютер и не
придумал по другому через 16 веков.
Христос здесь называет Себя камнем, Который
лежит в основании фундамента. Понимаете что лежит в основании? Не Писание, не
национальный вопрос, не социальное благополучие, не здоровье и богатство, и
даже не любовь и семья, а именно Христос.
Христос же после Вознесения живет в нас посредством основанных Им
благодатных Таинств, совершаемых имеющим власть их совершать духовенству. И
именно во Христе и строится все здание внутренного священника - христианина,
его благочестия. Это без Христа невозможно. А Христа нет без Его Церкви, и
спасение без Церкви немыслимо во Христе. "Не ходите вслед их", вслед
самозванцев и самосвятов, клевещущих на Тело Христа, и пытающих вырвать из Него
окровавленные куски погибающих душ…
Священник Алексий Есипов
Комментариев нет:
Отправить комментарий