воскресенье, 26 января 2014 г.

Александр Суворов о Кураеве

"Отвернуться?...- Значит не любили!" "...А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит." (Мф.18: 6-7) Из тех, кого мало-мальски беспокоит ситуация в церкви, наверно только ленивый не рассуждал о том, о чем говорит протодиаконАндрей Кураев. Единого мнения по методу, который он выбрал нет: отношение двоякое как в церкви так и в миру. Порой нам говорят, что от вас отходят люди: да, я подтверждаю, есть такие, которые отходят. Из моих же знакомых есть: перестали общаться, не звонят, перестали приходить ко Святой Чаше. Слабыми оказались, немощными в вере, по слову Апостола Павла. Есть ли такая проблема в Церкви?, - да есть. В юношестве мне лично пришлось столкнуться с одним таким "иеромонахом", да сидит он нонче: не стали мы сразу тогда прятаться, а пришли к архиерею и честно сказали: семинаристами мы не были и выгонять нас было неоткуда, посему и не боялись. Мы, пятнадцатилетние тогда, не ассоциировали мразь с Церковью, а уж взрослые, думающие тем более не ассоциируют, если не захотят. Люди, творящие грех уже не принадлежат к Церкви. Грех выводит их из ее ограды. Недаром в молитве на Таинство Исповеди священник молится: "Примири и соедини его святей Твоей Церкви..", - т.е. покаяние возвращает человека в мистическое Тело Церкви. Как паразиты присосались они к церковному телу, будучи ее врагами, врагами Христа: ведь всякий грех делает нас врагами Божьими. И за какими ризами, панагиями и крестами бы не скрывали они свое гниющее нутро, они органически чужды Церкви, ибо не только себя губят, но соблазняют и искушают многих. Как писал исповедник, священник Валентин Свенцицкий: "всякий грех в церкви есть грех против нее". А значит дьявол не дремлет. Верным Господь даровал Священное Писание, откуда мы черпаем знания о Правде и Лжи. Господь дал силы различать. У меня могут спросить, ну а ты тут причем, зачем тебе эта тема? Так я отвечу, что воспитываю двух пацанов, и не приведи Господь, но в случае подобного сам повешу "жернов осельский" на шею того, чрез которого придет такой соблазн. И не важно кто он: грех скинет с него любые регалии. Так порой не раз бывало и в истории, когда "благодаря" кучке негодяев в церковных ризах, на тысячи тружеников и добрых пастырей, молитвенников, истинных делателей Христовых ложится тень их греха, тень их позора: "рекут всяк зол глагол". "Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь". (1Петр. 3:14) Эти люди "вышли от нас, но не были нашими"(1Ин.2:19) Вместе с тем верю и знаю, что Господь Сам "откроет тайная" и обличит неправду и ложь. "Он сокрушает сильных без исследования и поставляет других на их места; потому что Он делает известными дела их и низлагает их ночью, и они истребляются. Он поражает их, как беззаконных людей, пред глазами других" (Иов. 34: 24-26) "Мужайся Церковь Христова и торжествуй над всуе борющими", ведь особенно опасен враг, когда действует подло, изнутри. Но страха нет: Церковь невеста Христова, который не даст ее на попрание миру, утешив нас своими словами: "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир." (Ин. 16:33) Протоиерей Александр Суворов.

5 комментариев:

  1. Рядом с никогда не умирающей жизнью Христовой Церкви, в церковной ограде всегда жило зло, и на это надо иметь открытые глаза, надо всегда знать, что “рука предающего Меня со Мною на трапезе”. Иоанн Златоуст не боялся осознать и говорить о духовной болезни своей местной Церкви. Иоанн Кронштадтский говорил: “Не узнав духа убивающего, не узнаешь Духа Животворящего. Только по причине прямых противоположностей Добра и Зла, жизни и смерти, мы узнаем ясно и ту, и другую”. А для Церкви теперь такое время, когда особенно важно, чтобы зрение христиан было ясное, чтобы они могли “узнать и ту, и другую”. (Сеогей Фудель)

    ОтветитьУдалить
  2. помоги, Господи, выстоять и не поддаться на искушения, а грешникам помоги раскаяться в своих грехах

    ОтветитьУдалить
  3. О. Алексей, я тут немного поисследовала Ваш блог и пришла к выводу, что очень напрасно на Вас накинулась в одноклассниках. Я очень хочу извиниться и признать свою ошибку. За о. Андрея, я горой, очень ему верю и симпатизирую,поэтому и совершила в ваш адрес необдуманный поступок. Еще раз прошу извинения, хотелось бы извиниться перед Вами в одноклассниках. Ведь надо уметь признавать свои ошибки.

    ОтветитьУдалить
  4. О. Алексей, я поисследовала ваш блог и решила, что может быть я была не права, оставляя в Ваш адрес, в одноклассниках, не очень приятные комментарии. Я хочу за это извиниться и признать свою ошибку, если это возможно, то и в одноклассниках в первую очередь. Я очень люблю. о. Андрея Кураева, поэтому за него горой. Но в Вас я не разобралась, а так нельзя горячиться. Мне очень стыдно за свой комментарий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вас разблокировал. Никогда больше так не ведите так себя со священниками, даже с недостойными по вашему мнению

      Удалить